Некоторые читатели задаются вопросом : "Куда девали ненужные кабины и кузова от донорских ГАЗ-53 на КАвЗе?".
Можно было бы строить различные гипотезы - от правдоподобных до фантастических. Освещать мы их, конечно же, не будем.
А вот факт осветим.
На КАвЗ и ряд других предприятий, строивших автобусы на ГАЗовском шасси, поступали не готовые грузовики с кабинами и кузовами, а специально разработанное шасси ГАЗ-53-40 (с 1971, в 1983 - ГАЗ-53-12-40) с передним "оперением" и рамкой лобового стекла.
Отличалось от грузового оно амортизаторами, бензобаком на 105 литров, иным генератором. С 1975 года автобусное шасси ГАЗ-53-40 стало оборудоваться двухконтурной тормозной системой с раздельным приводом по осям, оснащённой двухпоршневым главным тормозным цилиндром, двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов, размещавшимся на приборном щитке. Введение двухконтурной тормозной системы значительно повысило безопасность автобуса.
Примечательно, что на грузовиках 53-го семейства такая система была введена в 1986 году на модернизированном грузовике ГАЗ-53-12.
С 1977 года на ГАЗ-53-40 стали монтироваться двухцветные двухсекционные двухламповые передние фонари ПФ130 с лампами А-12-21-3 на 21 Вт (указатели поворота) в верхней секции с оранжевым рассеивателем и А-12-5 на 5 Вт (обозначение габаритов) в нижней части с бесцветным рассеивателем.
На смену ГАЗ-53-40 в 1983 году пришло модернизированное шасси ГАЗ-53-12-40. Как и предшествующее, обновлённое шасси представляло собой удлинённое в задней части шасси с оперением.
Таким образом, основная часть шасси ГАЗ-53-40 и -53-12-40 поставлялись на КАвЗ, в меньших количествах оно поставлялось на Токмакский авторемонтный завод (автобус ТАрЗ-002), Семёновский авторемонтный завод (автобус САрЗ-685), а также на другие предприятия, занимавшиеся производством подобных автобусов.
Кабины и кузова, соответственно, не демонтировались на заводах: они туда и не поступали.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев