Ключевую роль в поиске персонала играет сам текст объявления о вакансии. Чтобы составить текст, адекватный вашим ожиданиям, для начала разберитесь внутри компании – а чего вы ждете от искомого специалиста? Ваш внутренний заказчик (начальник отдела, подразделения – тот, кто ''заказывает вам сотрудника'' и впоследствии станет его непосредственным начальником) должен быть уверен, что этот специалист действительно необходим отделу. Пропишите для будущего сотрудника функции и обязанности, составьте должностную инструкцию (некоторые специалисты-кадровики советуют также прописывать рабочие инструкции для рабочих специальностей). Отсюда выведите необходимые требования. Будьте внимательны, чтобы они соответствовали функциям: ведь часто в требованиях указано знание иностранного языка, а на практике сотрудник свои знания не реализует и теряет языковую практику. К тому же, если вы не уверены, сколько платить специалисту, просмотрите сайты по трудоустройству по интересующим вас позициям: вы увидите, сколько таким сотрудникам предлагают и сколько они запрашивают, и сможете определиться с ценой искомого специалиста и системой оплаты для таких позиций.
Если же вы, собрав необходимую информацию, приступаете к написанию текста объявления, специалисты советуют указывать в нем следующие параметры:
1. Информация о компании. Здесь – название компании, основное направление деятельности компании. Такая мини-презентация убедит соискателей в серьезности вашей фирмы (поскольку соискатели остерегаются ''сомнительных'' объявлений). Опять же, будьте бдительны, чтобы ваша мини-презентация не вышла за рамки дозволенного корпоративной политикой
2. Точное название должности
3. Четко прописанные требования с описанием квалификации, профессионального опыта, знаний и навыков, которые будут необходимы для эффективного выполнения обязанностей
4. Личные качества, которыми должен обладать кандидат, чтобы, во-первых, выполнять свои обязанности, если они напрямую связаны с какими-то особыми личными качествами (к примеру, для секретарей или ассистентов руководителя необходимы пунктуальность и высокий уровень организованности). А во-вторых, чтобы он мог влиться в коллектив и соответствовал корпоративной культуре фирмы
5. Круг обязанностей, чтобы соискатель мог сразу сопоставить их со своими знаниями и опытом
6. Компенсационный пакет. Предполагается ли специальное обучение для нового работника? Есть ли дополнительные выплаты или льготы? Существует ли перспектива карьерного роста? Гарантируете ли вы соцпакет?
7. Условия работы. Рабочий график, местонахождение работы, а также все условия, которые могут быть важны для данной позиции
8. Заработная плата. Вопрос указания в тексте объявления заработной платы не однозначен. Но факт остается фактом: соискатели, прежде всего, реагируют на объявления с указанным уровнем з/п. Если эта информация для вашей фирмы является конфиденциальной – лучше ее не указывать. Если уровень заработной платы варьируется, специалисты рекомендуют указывать ''вилку'' - ''от'' и ''до'', и указывать, от чего он зависит. А более конкретно оговаривать этот вопрос на собеседовании
9. Наличие испытательного срока, его продолжительность и условия оплаты на испытательный срок
10. Контактная информация. Это, прежде всего, контактное лицо и e-mail, если речь идет о поиске через Интернет. Можно указать телефон, но это усложнит вашу работу необходимостью еще и по телефону просить всех кандидатов переслать резюме по e-mail. Можно указать URL корпоративного сайта, чтобы соискатели могли ознакомиться со спецификой вашей работы, и фактический адрес. Если у вас несколько открытых вакансий, пишите в тексте вакансии, чтобы соискатели уточняли в теме письма название вакансии, на которую они отправляют резюме. Иначе вам придется самим в этом разбираться
Безусловно, представленная выше схема – универсальна и требует корректировки в зависимости от конкретной ситуации. Но чем больше полезной информации вы указываете в объявлении, тем выше вероятность отклика от тех соискателей, которые соответствуют всем вашим требованиям и готовы у вас работать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев