Как и во многих других направлениях тюнинга, в одном слове Stance заключено целое множество определений, описаний и эмоций. Это англоязычное слово (с англ. – посадка) пришло к нам в своём исходном варианте без перевода: стэнс-культура, стэнс-тюнинг, стэнс-диски и т.д.
Если посмотреть на все автомобили, которые называют словом «Стэнс», первое, что бросается в глаза – диски и клиренс. И это две самых важных детали. Вообще, одно из главных понятий в Stance-культуре, это фитмент. Данный термин включает в себя правила установки колеса в арке, просвет между аркой и ободом диска и другие моменты.
Вообще, существует даже несколько различных направлений внутри одно стиля. Рассмотрим некоторые из них:
1. Dropped. Один из самых несложных видов тюнинга. Всё что нужно – уменьшить клиренс. Кроме того, сделать это можно как бюджетно (спилить заводские пружины), так и за среднюю стоимость (установка койловеров)
2. Slammed. Более экстремальный вариант dropped, отличающийся тем, что машина практически лежит на земле. Дорожный просвет в этом случае часто не превышает 1-2 см.
3. Flush, hellaflush. Данный вид фитмента отличается тем, что внешняя кромка диска должна стоять вровень с аркой. Достигается это за счёт установки дисков с отрицательным вылетом (ET) или с помощью колёсных проставок. Резина выбирается значительно более узкая, чем предусмотрено для ширины диска. Тогда она встаёт «домиком». Hellaflush, помимо этого, также включается в себя отрицательный развал колёс. Необходимы подобные меры по причине того, что большой вынос не даёт резине заходить в арку, не задевая её.
4. Hellafail. Такой вид фитмента встречается немного реже. У него есть две отличительные особенности: огромный отрицательный развал и заходящее внутрь арки колесо.
5. Mexiflush. В отличие от flush, диск устанавливается без развала, но при этом внешняя кромка должна выходить за арку. Пожалуй, такое направление скорее является небольшим исключением, ведь сильно занизить машину, чтобы арка легла на резину не удастся
Пожалуй, стоит также отметить и то, что есть два вида достижения правильного фитмента: установка койловеров (Static Stance) и пневмоподвески (Air Stance). У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Например, с пневматической подвеской можно уменьшать клиренс до предела во время стоянки и поднимать для комфортной езды. С другой стороны, винтовая подвеска не требует дополнительного оборудования.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев