1. Тест на оценку способности к дифференцированному восприятию
Покажите ребенку рисунок с изображением 12 четырехугольников, среди которых 5 совершенно одинаковых квадратов и 7 четырехугольников, немного отличающихся от квадратов: вертикальные стороны чуть длиннее и чуть короче горизонтальных, или какой-либо из углов четырехугольника меньше или больше прямого угла.
Предложите ребенку показать все одинаковые фигуры (квадраты).
В основном дети пяти-шести лет справляются с этим заданием (могут допустить одну ошибку).
2. Тест на оценку цветовосприятия
Даете ребенку задание: "Закрась каждый фрукт в соответствующий цвет". Предложите ребенку рисунки с изображением различных фруктов и цветные карандаши. Сначала попросите ребенка, чтобы он назвал все нарисованные фрукты. В случае неудачи подскажите ребенку, какой фрукт нарисован. Вместо фруктов могут быть изображения животных, овощей, цветов и других предметов. Дети пяти - шести лет правильно выполняют это задание.
3. Тест на оценку словесно-логического мышления и общей осведомленности
Попросите ребенка ответить на вопросы:
1. Назови свое имя, фамилию, адрес.
2. В каком городе ты живешь? В какой стране? Назови столицу нашей родины.
3. В каких музеях ты был? Расскажи, что ты там видел.
4. Ты был в цирке, в зоопарке? Объясни, что такое цирк, зоопарк.
5. Утром ты просыпаешься. А вечером?
6. Днем на улице светло, а ночью?
7. Небо голубое, а трава?
8. Автобус, трамвай, троллейбус, ... - это что?
9. У кошки детки - котята. У собачки детки - ...?
10. Чем отличается велосипед от автомобиля?
Обычно дети пяти-шести лет дают достаточно разумные ответы на 7-8 вопросов.
4. Тест на оценку зрительной памяти
Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды. После знакомства ребенка со всеми десятью картинками по очереди, попросите назвать предметы, которые он запомнил. Порядок не имеет значения.
Обычно пяти-шестилетние дети запоминают 5-6 предметов из 10.
5. Тест на оценку слуховой памяти
Прочитайте ребенку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. Пяти-шестилетние дети повторяют 4-5 слов. Это показатель хорошей слуховой памяти.
6. Тест на оценку смысловой памяти
Прочитайте ребенку такие фразы:
1) Осенью идут дожди.
2) Дети любят играть.
3) В саду растут яблони и груши.
4) Мальчик помогает своей бабушке.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное - передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно. Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
Дети пяти-шести лет со второго раза повторяют 3-4 фразы.
7. Тест на оценку умения действовать по образцу
Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаши необходимых цветов, а затем попросите его посмотреть внимательно на образец и постараться как можно точнее нарисовать такой же домик на своем листе бумаги.
Когда ребенок сообщит об окончании работы, предложите ему проверить, все ли у него правильно. Если он найдет неточности в своем рисунке, он может их исправить.
Дети пяти-шести лет обычно точно копируют рисунок, в отдельных случаях допускают ошибки, связанные с сохранением размера всего рисунка или отдельных его деталей.
8. Тест на оценку умения действовать по правилу
Попросите ребенка отвечать на вопросы, но нельзя произносить слова "да" и "нет".
Когда вы убедитесь в том, что ребенку понятны правила игры, задавайте ему вопросы:
1. Ты любишь смотреть мультфильмы?
2. Ты любишь слушать сказки?
3. Ты хочешь играть в прятки?
4. Ты любишь болеть?
5. Тебе нравится чистить зубы?
6. Ты хорошо рисуешь?
7. Ты умеешь собирать матрешку?
Дети пяти-шести лет делают не более 1-2 ошибок, под которыми понимаются слова "да" и "нет".
9. Тест-наблюдение "Культура общения"
Ребенок пяти-шести лет должен спокойно общаться со взрослыми и детьми разного возраста, говорить негромко в общественных местах, не привлекая излишнего внимания, с уважением относиться к труду взрослых, охотно выполнять просьбы и поручения взрослых, соблюдать правила поведения в группе детей (правила игры).
10. Тест-наблюдение "Оценка эмоционально-волевой сферы"
В процессе занятий с ребенком проявляются особенности его эмоционально-волевых качеств.
Обратите внимание на следующие вопросы:
1. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? (Веселый, подавленный, тревожный, плаксивый, возбудимый и т. д.)
2. Радуется ли он, когда взрослый предлагает ему поиграть? (Есть ли у ребенка потребность в общении с другими людьми?)
3. Как ребенок реагирует на похвалу? (Радуется, хочет сделать что-то лучше или он равнодушен?)
4. Как реагирует на замечания? (Исправляет ли свое поведение в соответствии с замечанием или требуется более сильное воздействие в виде наказания, не проявляет ли агрессии?)
5. Если ребенок сталкивается с трудным заданием, с неуспехом в деятельности, пытается ли он самостоятельно исправлять ошибки, добиваться результата? (Или предпочитает обращаться к взрослому за помощью, сразу теряет интерес при первом затруднении, молча отказывается от дальнейшей работы, агрессивно ведет себя, бездумно и хаотично перебирает варианты решения задачи.)
Что должно настораживать вас в поведении ребенка?
1. Депрессивный, эйфоричный фон настроения.
2. Отсутствие желания общаться со взрослыми и детьми. Постоянное уединение от других детей.
3. Равнодушное отношение к похвале, поощрению, одобрению.
4. Отсутствие реакции на замечание у ребенка старше трех лет. Частые случаи самонаказания.
5. Пассивный уход от выполнения задания в случае неудачи, агрессивные реакции (разрушающие действия), расторможенность, проявляющаяся в быстрых манипуляциях с объектами.
Если ребенок справляется со всеми тестами, но при этом вы наблюдаете подобные эмоциональные реакции у него, обязательно обратитесь к детскому психологу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1