Ребенком я была шустрым: играла с мальчишками в футбол, лазала по деревьям, падала в заброшенный колодец у дедушки в деревне – слава богу, обошлось, тонула в горной речке – снова обошлось! Дважды меня кусала ящерица и один раз ужик – все думали, что гадюка, переполох стоял страшный, скорая с мигалкой… В общем, детство у меня было тяжелое, полное испытаний, и, наверное, поэтому лет с двенадцати мне стали сниться сны-страшилки. Винтовая лестница спускается все ниже и ниже. Грязные, обшарпанные стены, по ним стекает вода. Периодически где-то впереди вспыхивает лампочка, я вижу только на две ступеньки вперед – и опять
поворот. Как оказалась в этом подвале? Вдруг сзади раздаются шаги – тяжелые, неизбежные, стены гулко отражают звук…
Я ускоряюсь, шаги за мной тоже – гуп, гуп… От страха даже холодный пот проступает. Я бегу вниз со всех ног: две ступеньки – поворот – гуп, гуп; две ступеньки – поворот – гуп, гуп… Стоп! Надо остановиться, посмотреть ему, этому страху, в глаза. Я останавливаюсь, шаги затихают, ужас дышит мне в спину… Очень медленно поворачиваю голову, взгляд через плечо упирается в огромные сапожищи, старые, в пыли… Хочу закричать и не могу. Теряю сознание от ужаса и бессилия… И вдруг где-то рядом в стене открывается дверь, сквозь нее бьет солнечный свет! Я вижу протянутую руку и слышу спокойный голос: «Не бойся, иди сюда!» Просыпаюсь…
Сюжеты снов были разными, иногда они повторялись, иногда смешивались, но я никогда не могла «выплыть» из них самостоятельно. И тогда в последний момент появлялся ОН, мой ангел-хранитель…
Я никогда не видела его лица – только голос и протянутая рука как спасательный круг утопающему… Мне так хотелось прикоснуться к этой протянутой руке, заглянуть ему в глаза, но времени не оставалось: я обязана была либо проснуться, либо погибнуть. Стою на крыше небоскреба, подо мной город, но небо ближе… до него рукой достать. Полыхает закат, ветер треплет мои волосы. Подхожу к самому краю крыши, отталкиваюсь и… лечу, раскинув руки как крылья. Я лечу вперед, к закатному солнцу! Чувствую плотный воздух под собой, воздушные потоки выталкивают меня вверх, переворачивают, укачивают. Я летаю!.. Делаю глубокий вдох и вдруг… начинаю падать, стремительно, аж свист в ушах, глаза слезятся, земля надвигается всей мощью. Ма-ма-а!!! «Не бойся! Это всего лишь сон. Просто открой глаза», – ЕГО спокойный голос. Я просыпаюсь…
ОН приходил в мои сны всегда, и постепенно я привыкла к его присутствию в моей жизни, вернее, в моем сознании. Я начала доверять ЕМУ свои девичьи тайны, даже вести внутренние диалоги, спорить и мириться. ОН стал близким и родным, хотя и несуществующим… Подруги считали меня странной.
«О чем ты мечтаешь? Почему не встречаешься с парнями? У тебя кто-нибудь есть?» – спрашивали они. Нет! Никого не было! Только моя мечта – встретить ЕГО, настоящего, в жизни! Я бы сразу его узнала: по голосу, по тому, как спокойствие и радость мгновенно заполняли мою душу в его присутствие. Но рядом не было никого, даже отдаленно его напоминающего…
После четвертого курса мы с друзьями поехали отдохнуть с палатками: закаты в полях, костры, гитары. Компания собралась веселая, студенческая: трое ребят и пять девчонок. Я пригласила и свою подругу детства. Со Светкой мы учились вместе с первого класса, она жила когда-то в соседнем дворе. Светка всегда и везде таскала за собой брата, Мишку, поэтому, когда она появилась у автобуса вместе с ним, я не удивилась – наоборот, даже обрадовалась. Мы не виделись с Мишкой много лет – с тех пор как окончили школу. Михаила сразу забрали в армию, а потом мы переехали. Мишка сильно изменился, из смешливого вихрастого подростка превратился в мужчину, чем даже немного смутил меня. Лагерь разбили на высоком берегу реки, на опушке старого леса – случайные овражки, поваленные, уже поросшие мхом деревья создавали уют и рождали вдохновение: я с детства неплохо рисовала, всегда брала с собой небольшой, походный мольберт и краски. В первую же ночь мне снова приснился ужастик.
Я бреду по лесу, густой туман скрывает от меня перспективу, чувствую его солоноватый вкус, каждый шаг на ощупь. Нога скользит, я пытаюсь ухватиться за кусты, траву, но падаю, падаю, качусь вниз по какому-то склону – то ли река, то ли болото, – вода накрывает с головой, не могу вдохнуть, захлебываюсь… Кто-то с силой выдергивает меня на поверхность, вижу руку – наколка
в виде иероглифа! – и такой уже родной голос говорит: «Не бойся! Я всегда рядом!»
Жара стояла невероятная! Ближе к вечеру, перед закатом, я взяла мольберт, краски и ушла в поля – искать сюжеты. Через час солнце окунулось в горизонт, стало быстро темнеть – пора было возвращаться. Тропинка вела лесом, иди по ней – не сворачивай, но в какой-то момент я отвлеклась то ли на лягушку, то ли на ящерицу (моя вечная слабость ко всякой живности!), а когда подняла голову, то поняла, что не знаю, куда идти – заблудилась! Неожиданно сгустился туман, пробираясь клубнями по земле и окутывая кусты и деревья. Наступила оглушительная тишина. Во мне проснулся древний, мистический страх человека перед природой: в таком тумане только лешие и русалки бродят!!! Я пошла наобум, просто чтобы не стоять на месте. Воздух был пропитан влагой, ощущалась близость реки где-то рядом. Вдруг нога скользнула, и я почувствовала, что сползаю. «О Господи! Как во сне, – мелькнула мысль. – Только кто ж меня спасет?!» В последний момент, уже падая, ухватилась за какой-то куст. Вдруг из тумана возник силуэт, сильные руки подхватили меня и поставили на твердую землю.
– Не бойся! Это все туман... Голос оглушил, я узнала ЕГО!
– Миша? Ты?
– Испугалась?
Я взглянула на его руки. На правой, чуть выше запястья, была выбита наколка в виде иероглифа. Он поймал мой взгляд, рассмеялся:
– Это память после армии, увлекался там восточными единоборствами…
– Миша? Как странно: мне всю жизнь снилось, что я тебя люблю! Где ты был?
– Я всегда был рядом, – и он осторожно обнял меня за плечи...
Комментарии 8