Как Джордж Харрисон изобрел новый аккорд для своей песни Beatles.
Битлз представили миру один из первых концептуальных альбомов, интегрировали с рок музыкой восточную философию, представили свое уникальное представление о любви и сделали популярные песни более личными. Ну а Джордж Харрисон хвалился, что однажды даже изобрел новый аккорд.
Конечно, долгое время Харрисону было трудно воплотить свои идеи на пластинках. Гитарист и автор песен, возможно, вытянул счастливый билет, когда присоединился к группе The Quarrymen вместе с двумя местными парнями, Джоном Ленноном и Полом Маккартни, но большую часть своей ранней карьеры он провел за спинами пары великих авторов песен. Конечно, он станет неотъемлемой частью The Beatles, но только на альбоме Revolver он по-настоящему начал обретать себя.
Вклад Харрисона ярко выражен в его уникальном стиле игры на гитаре и прекрасных гармониях, автор песен вскоре доказал, что он был преступно недооценен своими коллегами и сделал прекрасную сольную карьеру. Но одна песня, которую он написал для группы, не только стала одной из тех, о которых он вспоминал с наибольшей любовью, но и позволила ему заявить, что он придумал новый аккорд.
Для Харрисона "Revolver" и предшествующий ему альбом "Rubber Soul" ознаменовали значительные перемены в группе:
"Мы просто стали более осознанными во многих вещах", - сказал он. "Мы даже как-то глубже слушали. Именно тогда мне действительно понравилось творчески подходить к музыке - не только к своей игре на гитаре и написанию песен, но и ко всему, что мы делали как группа, включая песни, которые писали другие. Все это углубилось и стало более значимым".
На пластинку вошла песня "I Want To Tell You", и хотя она, возможно, не является самым часто упоминаемым моментом в творчестве Харрисона, этот трек, безусловно, примечателен. Харрисон часто испытывал трудности, особенно в сравнении со своими коллегами по группе Ленноном и Маккартни, в том, чтобы как-то перевести свои мысли из концептуальных набросков в текст и, в конечном итоге, в песню. Харрисон решил выразить это разочарование в музыке.
В беседе с Guitar World в 1992 году издание отметило, что в конце песни есть необычный аккорд, на что Харрисон ответил:
"Мне очень приятно, что вы это заметили. Это E7-я с F наверху, сыгранная на пианино. Я очень горжусь этим, потому что я буквально изобрел этот аккорд".
Для концепции песни изобретение подошло идеально:
"Песня была о разочаровании, которое мы все испытываем, пытаясь передать некоторые вещи только словами. Я понял, что аккорды, которые я знал в то время, просто не передают это чувство. Поэтому после того, как у меня появился гитарный рифф, я экспериментировал, пока не придумал этот диссонансный аккорд, который действительно отражал чувство разочарования".
Аккорд остался не только в этой песне, как отмечает Харрисон, идея была подхвачена еще раз на одном из последующих альбомов:
"Джон позже позаимствовал его на Abbey Road. Если вы послушаете песню "I Want You (She's So Heavy)", она звучит сразу после того, как Джон поет "it's driving me mad!". Насколько мне известно, была еще только одна песня, где кто-то скопировал этот аккорд - "Back on the Chain Gang" группы Pretenders".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев