В 2022 году в Иркутской области введено в эксплуатацию 108 дорожных объектов общей протяжённостью 365 км. 52 участка расположены на региональных трассах, 56 участков — в крупных городах региона — Иркутске, Ангарске, Шелехове, Усолье-Сибирском, Черемхово и Братске.
В рамках нацпроекта на дорожные работы было направлено 12,2 млрд. рублей,
из них шесть млрд рублей — из областного бюджета, пять млрд рублей — из федерального бюджета, 829,8 млн рублей из средств местных бюджетов.
Напомним В 2021 по нацпроекту привели в нормативное состояние 235 км дорог.
Одним из важнейших объектов 2022 года является строительство автомобильной дороги Киренск — Казачинское на участке с 31 по 65 километр. Эта дорога соединяет Киренский и Казачинско-Ленский район. Она имеет большую социальную значимость для жителей, а также является транспортной артерией для доставки оборудования в сфере нефтегазодобывающего комплекса.
***
На трассе ликвидировали последний грунтовый разрыв протяжённостью 16 километров с 48 по 65 километр.
На его месте построен и сдан в эксплуатацию завершающий участок дороги.
Общая протяжённость дороги Киренск — Казачинское 132 километра.
Многочасовые пробки на железнодорожном переезде близ села Тулюшка остались только в воспоминаниях С 2019 года дорожники из иркутской компании «Сибна» фактически заново проложили 15 км новой дороги — с 1524-го по 1538-й км федеральной трассы Р-255 «Сибирь». Участку дороги, который вывел за пределы близлежащих поселков весь транзитный транспорт, присвоена вторая техническая категория.
На этом пути автомобильной магистрали в два раза увеличилась пропускная способность.
Коллектив «Сибны» в 2022 году провел капитальные ремонты и на других направлениях. В Аларском районе 10 км проезжей части (с 1714-го по 1724-й км) трассы Р-255 «Сибирь» было приведено в нормативное состояние.
За полтора года дорожники восстановили изношенное покрытие площадью больше 100 тыс. кв. м.
Была проведена замена слабого грунта основания, сделано устройство основания из асфальтогранулобетона, проведено укрепление откосов и кюветов.
При обустройстве дороги смонтировано более 7 км металлического барьерного ограждения, устроено 1,5 км линии электроосвещения, установлено 132 дорожных знака и 194 пластиковых сигнальных столбика, а также две автобусные остановки.
В 2022 году введен в эксплуатацию объект капитального строительства — обход посёлка Новая Разводная в Иркутском районе. Финансирование объекта составило 42 млн рублей. Протяженность — 0,230 км.
В Боханском районе завершён капитальный ремонт дороги Бохан — Тихоновка на участке 0 — 12 км. Финансирование объекта составило 770 млн рублей.
В октябре 2022 года после капитального ремонта сдан в эксплуатацию участок автодороги Кутулик — Бахтай — Хадахан с 14 — 24 км в Аларском, Нукутском районах Иркутской области. На дороге, ведущей в популярное туристическое место — село Хадахан, расположенное на «золотых песках» на Братском море уложено 10 километров нового асфальта. Финансирование объекта составляет 433 млн рублей.
В Иркутской области отрыт участок дороги Нукуты — Ворот — Онгой — Закулей — Хадахан протяженностью 23 километра. Она ведет на популярные песчаные пляжи на побережье Братского моря.
Ещё один знаковый объект — капитальный ремонт автомобильной дороги Иркутск — Большое Голоустное, работы на объекте завершены. Автомобильная дорога, ведёт к туристическим объектам, расположенным у озера Байкал.
Долгое время значительная часть автодороги Иркутск — Большое Голоустное была гравийной, находилась в неудовлетворительном состоянии. Машины ездили сквозь облака пыли, часто пробивали колёса, поэтому жители региона и туристы выбирали отдых в других местах Байкала.
К информации о начале капитального ремонта трассы многие отнеслись скептически, но сегодня он завершён.
Иркутск и Большое Голоустное связывает 114 километров качественной асфальтированной дороги.
В Иркутской области на ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог, ведущих на озеро Байкал, в 2022 году направили более 1,5 миллиардов рублей.
Работы проведены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и по поручению Президента России.
На озеро Байкал — жемчужину Сибири — приезжают туристы со всей России и из других стран.
Своё мнение о нашем регионе они составляют, в том числе, по состоянию автомобильных дорог. В этом году работы проводили на трёх региональных трассах, в следующем году она будет продолжена.
Самой короткой трассой из Иркутска на Байкал является Байкальский тракт.
В прошедшем сезоне там полностью завершён ремонт четырех участков: с 29 по 31 км, с 32 по 42 км, с 42 по 47 км, с 52-57 км. В завершающей стадии находится приведение к нормативу четырех мостов на участке с 42 по 52 км, их введут в эксплуатацию в следующем году. Кроме того, в этом году на двух участках тракта устроили 11,75 км освещения.
Общая стоимость всех работ составила 410,2 млн рублей.
На автомобильной дороге Баяндай — Еланцы — Хужир отремонтировали участок длиной 13,6 км, с 8 по 22 км. Там уложили новый асфальтобетон, обновили восемь примыканий местных дорог и две автобусных остановки. На эти цели выделили 334,5 млн. рублей.
На острове Ольхон продолжили капитальный ремонт трассы Баяндай — Еланцы — Хужир на участке с 153 по 159 км, на подъезде к посёлку Хужиру. Там устроили локальные очистные сооружения для сбора воды с дороги, сформировали земляное полотно и водопропускные трубы.
Стоимость работ составила 145,6 млн рублей.
Завершить их и уложить асфальтобетонное покрытие планируют в 2023 году. Приведение дорог на Ольхоне в нормативное состояние ведут по поручению президента России Владимира Путина, которое было дано в 2017 году во время прямой линии с гражданами страны.
Долгое время к работам не удавалось приступить из-за жёсткого природоохранного законодательства, которое ограничивает любую производственную деятельность в границах особо охраняемой природной территории.
Перед дорожниками стоит задача сделать для жителей острова и туристов современную асфальтобетонную трассу протяженностью 40 км.
В программу работ на 2022 год были включены пять искусственных сооружений.
На мостах через реки Три Ключа и Каймоновка ведется капитальный ремонт. Также работы осуществляются на трех путепроводах через ВСЖД общей протяженностью более 180 метров.
Строительство восьми мостов и семи путепроводов осуществляется в рамках реализации трех объектов капитального строительства.
На пяти мостовых сооружениях готовность составляет уже 90%.
Новая дорога в Мельничную падь.
Три участка находятся на автомобильной дороге Иркутск — Усть-Ордынский — Жигалово. Их общая протяжённость — восемь километров. Там восстановили верхние слои асфальтобетонного покрытия. Стоимость выполненных работ составила 77 млн рублей.
В Братском районе отремонтировали два участка общей протяжённостью 13,6 км. На обходе Братска через посёлок Бикей восстановили асфальтобетонное покрытие.
На участке Илир — Кардой — Карой восстановили щебеночно-гравийное покрытие.
Общая стоимость работ — 103 млн рублей.
Про грандиозную стройку обхода Усолья-Сибирского я рассказывал в одной из прошлых статей, не менее масштабное строительство развернулось на трассе Р-258 «Байкал» с 26 по 47 км., здесь уже приступили к укладке дорожной одежды из щебеночно-песчаной смеси.
Новая дорога будет служить обходом поселка Чистые ключи и села Моты.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев