💁♀️Умение слушать – один из важнейших навыков коммуникации. Он важен и в маркетинге, и в продажах, и для ведения дел внутри компании.
Желание выслушать и понять человека базируется на представлении о его значимости. Оно дает возможность ему открыться в своих потребностях и желаниях, что облегчает подбор продукта и закрытия сделки.
✅Враги умения слушать
Есть несколько стилей общения, которые не позволяют услышать собеседника. Если вы обнаруживаете их у себя, вам стоит заняться развитием коммуникативных навыков.
➡️1. Стремление монополизировать разговор
Это вредная привычка, которая не дает возможности выстроить диалог и не позволяет собеседнику высказаться. Чтобы избавиться от нее, нужно уметь выдерживать паузу.
Попробуйте молчать в диалоге с человеком хотя бы по 5-7 секунд. Пытаясь заполнить пустоту в общении, собеседник может рассказать многое о себе. Эти данные пригодятся для того, чтобы подобрать для него наилучшее решение и закрыть сделку.
➡️2. Попытки говорить быстрее, чем думать
Стоит обдумать каждую реплику, если вы хотите добиться успеха. Болтливость и попытки дать человеку слишком много лишней информации могут помешать установить контакт. Часто они приводят к противоположным результатам относительно того, что ожидалось.
➡️3. Недооценка значимости диалога
Люди перегружены информацией. Вот почему важно добиться такого уровня в умении общаться, чтобы все реплики в разговоре были значимыми. Не надо лить воду.☝️
Если вы будете делать только глубокие замечания по ситуации, это сделает вас интересным собеседником для потенциального клиента. Чем любопытнее ему говорить с вами, тем больше шансов, что общение приведет к сотрудничеству.
➡️4. Желание спорить
Попытки опровергать фразы собеседника работают против вас. Любой человек имеет право на свое собственное мнение. Не надо спорить с ним, потому что словесные баталии ни к чему не приводят. И уж точно не способствуют продажам или установлению контакта с потенциальным клиентом.
➡️5. Интерес к деталям
Повышенный интерес к мелочам, а не к сути общения, многих раздражает. Нужно уметь улавливать важное, выделять главное, не цепляться к деталям.
➡️6. Излишняя эмоциональность
Если вы реагируете на нейтральные фразы слишком бурно или болезненно, вы вредите своему общению с людьми.
Экзальтация, чрезмерная эмоциональность – враги коммуникации.
Если чувствуете, что вас разрывает на части от эмоций, лучше взять паузу и подумать, что именно могло вызвать такую реакцию. Это позволит вам проконтролировать себя и даст шанс не допускать обострения конфликта.
➡️7. Стремление перебивать
Это одно из самых неприятных качеств собеседника, оно раздражает многих. Как правило, оно сопровождается стремлением истолковать фразы человека по-своему.
➡️8. Уверенность в своей правоте
Это качество мешает услышать человека и понять, что ему на самом деле нужно.
✅Типы слушания в деловом общении
В бизнесе коммуникации строятся по особым сценариям и алгоритмам. Там в ходу два основных стиля слушания человека.
➡️1. Рефлексивный.
➡️2. Не рефлексивный.
Отсутствие рефлексии в момент выслушивания собеседника подразумевает впитывание всего, что он говорит. Если включена рефлексия, то вы понимаете, что подразумевает человек, но не принимаете этого. В этом случае вы остаетесь при своем мнении, чего бы это вам ни стоило.
Если вы желаете выслушать человека, вам нужно быть деликатным и ласковым, не огрызаться, и не использовать «словесных пинков». Проявляйте искреннее внимание к человеку, а если не можете делать это, лучше вообще не начинать разговор.
☝️Учитесь управлять паузами и молчанием. Это инструмент управления коммуникацией, который не менее важен, чем умение говорить или слушать. Если ваша задача заключается в том, чтобы собрать информацию о человеке, вы должны по минимуму говорить сами. Используйте только те фразы, которые позволяют собеседнику понять, что вы не потеряли к нему интерес: «да», «верно» и т.п.
💁♀️Еще одной полезной техникой в деловом общении является так называемое «отзеркаливание». Она подразумевает использование тех же фраз, мимики, поз, которые есть у собеседника. Опытные коммуникаторы знают об этой технике, но неискушенные люди реагируют на нее очень бурно. Это подогревает их интерес к разговору, провоцирует стремление высказаться.
☝️Уточнение – еще один способ поддержать общение. И не забывайте давать обратную связь о том, что услышали.😁👌
Развитие навыков общения важно для специалистов по маркетингу, менеджеров,мастеров услуг и управленцев. Умение слушать среди всех типов коммуникативной компетентности – это фундамент, с которого стоит начинать.
--------------
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ!❤ Хотите больше интересных, красивых и полезных постов прямо в свою ленту❓ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС ❗ ⬇️⬇️⬇️ https://vk.com/beautyhomeinorehovozuyevo💯%👍 И поделитесь этим постом со своими друзьями😊👌
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев