предназначена для длительного
разъединения двигателя от других
механизмов трансмиссии,
передачи крутящего момента на
ведущие колес, изменяя его как
по величине, так и по
направлению.
Изменение крутящего момента по
величине обусловлено
необходимостью разогнать
автомобиль и обеспечить его
движение с высокой скоростью. В
тех пределах, который
обеспечивает нажатие на педаль
акселератора добиться этого
невозможно.
Для разгона автомобиля
приходится использовать
пониженные передачи(1,2,3), на
которых усилие повышено, но
скорость движения меньше. После
разгона автомобиль движется со
скоростью, обеспеченной усилием
КПП, переданном от двигателя в
соотношении 1:1. такая передача
(4) называется «прямой». При
необходимости на некоторых
автомобилях может
использоваться повышенная
передача (5) на которой при
меньшем усилии можно в
небольших пределах повысить
скорость движения, но только на
участках дорог, не имеющих
подъемов и препятствий.
Переключение передач
происходит с помощью рычага
КПП. Если КПП механическая то
передача устанавливается
водителем. Включая передачу
заднего хода (ЗХ) водитель
изменяет направление крутящего
момента на противоположное. Для
этого используется подключение
третьей шестерни.
Плавное включение передач
переднего хода обеспечивается
выключением сцепления и
последующим его плавным
включением, а остающуюся
небольшую разницу крутящих
моментов компенсирует
«синхронизатор». Когда водитель
включает передачу заднего хода,
он должен остановить автомобиль
и после этого включать передачу
ЗХ. Эта передача не имеет
синхронизатора, поэтому
нарушение установленного
порядка может привести к выходу
из строя КПП.
Если КПП полуавтоматического
типа, то переключение передач
осуществляется непосредственно
водителем, как и на механической
КПП, только отсутствует педаль
сцепления.
Если КПП автоматического типа, то
переключение передач в
пределах диапазона передач,
выбранного водителем,
осуществляется автоматически
коробкой. Педаль сцепления
также отсутствует.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев