Калиф на час. Знакомо вам такое выражение?.. Оно давно уже пришло к нам из одной восточной сказки и довольно популярно в нашем языке. Мы применяем этот фразеологизм в отношении людей, которые случайно или нет, но быстро очень, как по мановению волшебной палочки становятся успешными: приобретают славу или даже власть, - их превозносят все,
им льстят, - у них частенько даже возникает головокружение от этих почестей. Но почему-то долго это всё у них не продолжается, - они в отчаянии пытаются вернуть себе былой успех, но тщетно, - нет его уже: всё возвращается, - опять же словно в сказке, очень быстро, - «на круги своя». Таких примеров, в общем-то, немало, - где угодно, - в любой сфере нашей жизни: в том числе и в музыке их даже больше, чем, где либо, - и в кино, конечно, тоже их хватает. Долго можно их перечислять, примеры эти, - мы не будем это делать, - но один из них мы всё же приведём. Ведь клип уже готов – пожалуйста, - смотрите.
Наталья Негода. Одна из самых ярких звёзд советского ещё экрана, - предзакатного периода, когда до краха оставались уже считанные годы. Вот её, действительно, можно назвать актрисой одной роли. Фильм
«Маленькая Вера» - это и на самом деле звёздный час её. А то, что было дО него и то, что было после – это, скажем так, не в счёт. Хотя и сАмый первый фильм Натальи – «Завтра была война», снял который Юрий КАра – начинающий ещё в то время режиссёр, - уже вполне определённо показал, на что она была способна. А она была способна … раздеваться. Да!.. А это ведь не просто так, - для этого нужна была ещё и
смелость, - время-то ещё, какое было, - люди к этому тогда ещё готовы не были, - особенно, кто в органах служил: могли придраться, запросто. Вот, скажем, фильм «Эммануэль – в то время крайне популярный, - но его ведь запрещали – в принципе, за то же самое – везде и повсеместно. Более того, людей сажали за него в тюрьму, и отбирали всё имущество. Но времена уже менялись – прямо на глазах. И надо было этим пользоваться, - мало ли, что это было неэтично и безнравственно, - какая разница: на этом, на «клубничке» можно было сделать деньги, и немалые, - народ бы повалил в кинотеатры посмотреть на «это», раньше
ведь такого не было, и близко даже. Да и хозрасчёт был раньше тоже просто невозможен, - был вернее он когда-то, очень уж давно – в лихое «нэпманское» времечко. И вот тебе, пожалуйста – лихие годы перестройки: делай деньги, и обогащайся.
Так что фильм этот – «Маленькая Вера» - был, прежде всего, коммерческим проектом. И за ним стояли люди очень уважаемые,
авторитетные, которые могли открыть любые двери, а куратором проекта этого была сама Лиознова – одна из самых значимых фигур советского кинематографа, создательница героического эпоса о Штирлице, - она, действительно, могла в то время всё. И Табаков с ней рядом был, - он даже дочь свою пристроил к этому проекту, и не постеснялся «дурной славы», потому как был уверен в том, что фильм этот будет очень громким. И актриса Александра Табакова, кстати говоря, сыграла в этом фильме лучше всех, - она украсила его, - подружка Веры – Ленка
Чистякова выглядела даже колоритней главной героини фильма. Но она нам ничего не показала, - а могла бы – тоже ведь красавица, и всё при ней, - но папа ей не разрешил бы это сделать. А Наташе этого никто не запрещал. Так мало было просто снять с себя одежду – показать себя, - ей надо было совершить, вообще, немыслимое: изобразить, как можно достовернее, … вот «это». И подумаешь, - она изобразила, - и достаточно эффектно, - правда, с достоверностью вопросы есть.
Да и, вообще, по фильму этому немало есть вопросов. Режиссёр Василий ПИчул – уроженец Мариуполя, в то время ещё Жданова, - для пущей достоверности решил снять фильм этот у себя в родных пенатах.
Молодец, - похвально это: показать свой город всей стране, - тем более там есть, что показать: прекрасный южный город, - тоже ведь бывали там, не раз. Вот только Жданова мы в фильме этом не увидели, вообще, - какой-то очень мрачный город показали нам: убогие «хрущобы», серость и уныние у жителей его – таких же серых и убогих, - это надо было очень постараться, чтобы показать такое захолустье и таких людей: захочешь даже, не найдёшь – по всей стране, - не так мы в это время жили. Далее. В начале фильма драку показали нам: на танцах, -
массовую, - «стенка на стенку». А кругом милиция, - полно, - машины даже – «автозаки» - подготовлены уже, - все это видят: тем не менее, дерутся – прямо на площадке. Да?.. А мы как будто никогда на танцы не ходили где-нибудь в таких же городах, и не дрались, - бывало. Но не на площадке, - в окружении милиции, тем более, - не так всё это было: назначались «стрелки», и «разборы» были где угодно, только не в присутствии … «ментов», - уж, извините: по-другому, их в то время и не называли. Никому ведь не хотелось «залететь» за просто так по «хулиганке», - это в лучшем случае: могли ведь возбудить ещё и «массовые беспорядки». Как там говорят на Украине?.. «Дураков нема». И что мы видим дальше?.. Залетели всё-таки они, - включая Веру, - вычислили, надо же, - и Толика – дружка её, который драку эту, вроде как, и вдохновил, - как будто мы не видели ни разу настоящих «вдохновителей», - какими они могут быть – уж не такими … «фрайерами», - извините вновь за слэнг. И вызывают на допрос их – на дознание, наверное, если там была 206-ая, - вряд ли к следователю. Но допрашивают их … одновременно почему-то и в одном и том же кабинете, - как такое может быть, - и дело это почему-то в производстве
разных дознавателей. Смешно это, конечно. И таких вот «ляпов» в фильме этом очень много. Получается тогда не реализм, а фантазия какая-то.
Ну, и зачем всё это нужно было?.. Вся эта «чернуха»?.. Зрители, понятно, повалили толпами на этот фильм, - штурмовали как
Бастилию кинотеатры, - вышибали даже двери, - им хотелось посмотреть … на «это». Фильм «Маленькая Вера» посмотрели 56 миллионов зрителей, - все почти, кто мог, вообще, смотреть кино, - и стар, и млад, что называется. Лиознова не прогадала – денег было заработано с лихвой. А вот намеренное искажение реальности – это совсем уже другое дело. Это был расчёт уже на Запад. Показать там, как у нас всё плохо, - беспросветно даже и безвыходно. Герои фильма безыдейные какие-то: ни комсомольцев нет, ни коммунистов и ни патриотов своей Родины, - пустые это люди: ничего не интересно им, - живут они как мыши, - и в глазах у них – тоска. Зато у них есть … секс.
И, конечно, Запад покорён был этим. Наконец-то, показали им всю правду, - подноготную Советского Союза, - им ведь в радость это было: видеть нас такими … маленькими. Фильм этот ведь имел двоякое название. Причем здесь героиня фильма – Вера … как её … Маринина, хотя она и роста очень небольшого, - дело ведь в другом: у нас нет в е р ы – ни во что, - ни в Бога, и ни в Родину свою. По сути дела фильм этот – провокационный. Это то, что было нужно западному зрителю. Ну, и понятно, эту «Маленькую веру» ждал на Западе большой успех: в Европе, и за океаном тоже, - премий очень много было разных, и наград.
И «маленькая Вера» тоже получила их немало, - это был большой её успех, - она буквальным образом «проснулась знаменитой». Даже «Оскара» ей дали в руки, - статуэтку в смысле, подержаться за неё, - она была приглашена на церемонию вручения их в Голливуд, - в Лос-Анджелес, как соведущая. Советские актёры никогда ещё до этого не допускались, близко даже, да и после этого. «Плэйбой» даже снимал Наталью в откровенной фотосессии, - и без проблем, она и здесь не
постеснялась, - ведь она, действительно, была тогда секс-символом – планеты всей, - такая неожиданная слава даже и присниться не могла ей. И она, конечно, не могла в то время не почувствовать себя звездой. А кинозвёзды, где живут?.. За океаном, где ещё. А тут ещё и приглашение пришло на съёмки фильма голливудского – «Назад в СССР», - поехали тогда – за настоящим «Оскаром». Ну, правда, фильм этот был – третьеразрядным, скажем так – боевичок, - однако же, в Америке собрал полмиллиона долларов. Наташа там играла в главной женской роли,
- обнажалась, - как без этого, - лиха беда начало, - дальше будут роли в
«оскаровских» фильмах, - так мечталось ей, по крайней мере. Ну, а дальше было приглашение в пяти уже разрядный мыльный сериал, потом ещё в два фильма телевизионных, - всё: и больше приглашений не было, - такая вот была её заокеанская карьера. А у нас она снялась ещё однажды: в фильме «Бубен-барабан», в 2009-ом. Это был «арт-хаус», то есть фильм абсолютно некоммерческий, и, честно говоря, такая же «чернуха», как и «Маленькая Вера». Но, однако же, Наталья получила за него две премии, как лучшая актриса. И на этом всё. Пока, быть может. Но ведь ей давно уже за 50.
А в завершении ещё одна история, но не о том уже, - она совсем другого рода, - назидательная. Речь пойдёт о девочке, чей голосок мы слышим в этом клипе. Это Маша Провоторова. С ней мама - Провоторова Людмила, - на два голоса они поют. А записал их голоса отец семейства – Фёдор Провоторов. А все вместе – Провоторовы, и с ними ряд ещё участников – певцов и музыкантов – это музыкальный коллектив, который называется «Ансамбль казачьей песни «Живая
старина». Они из Ленинграда, но известны всей стране – Советскому Союзу. Да!.. Ведь эта запись была сделана ещё давненько – в 91-ом, и у нас тогда ещё была великая держава. И в тот год Машутке было пять всего лишь годиков, - совсем ещё ребёнок, но уже … звезда. Ведь голосок её уже знаком был всем любителям народной музыки, - по всей стране, - и казакам, конечно: Маша ведь своя для них – природная казачка по обеим линиям. И, казалось бы, успех ей будет гарантирован всегда, и в будущем, - она уже в 5 лет своих солистка популярного
ансамбля, - ей ничто не помешает стать певицей – настоящей, - да с её то голосом!..
И ей, действительно, ничто не помешало стать певицей, - так она и пела вместе с мамой, папой, со своим ансамблем, и записывалась тоже, - выходили диски даже. Но, однако, параллельно с этим Машенька всё это время занималась в музыкальной школе, - там же, в Питере, - осваивала игру на пианино. А потом училась в музучилище, - закончила с отличием
его. Затем, в 2013-ом закончила с отличием и Петербургскую консерваторию, а год назад, в 2016-ом закончила ещё аспирантуру. И сегодня Маша Провоторова – известная на всю Россию пианистка, выступающая часто и за рубежом с концертами, - она – действительно, звезда. И, кстати говоря, плюс ко всему ещё … невероятная красавица. Вот, так-то. Подпоём ей?..
Напилася я пьяна, не дойду я до дому
Довела меня тропка дальняя до вишнёвого сада
Довела меня тропка дальняя до вишнёвого сада
Там кукушка кукует, мое сердце волнует
Ты скажи-ка мне, расскажи-ка мне, где мой милый ночует
Ты скажи-ка мне, расскажи-ка мне, где мой милый ночует
Если он при дороге, помоги ему Боже
Если с любушкой на постелюшке, накажи его Боже
Если с любушкой на постелюшке, накажи его Боже
Чем же я не такая, чем чужая другая
Я хорошая, я пригожая, только доля такая
Я хорошая, я пригожая, только доля такая
Если б раньше я знала, что так замужем плохо
Расплела бы я русу косоньку, да сидела бы дома
Расплела бы я русу косоньку, да сидела бы дома
Напилася я пьяна, не дойду я до дому
Довела меня тропка дальняя до вишнёвого сада
Довела меня тропка дальняя до вишнёвого сада
Из книги Виктора Арышева «Мой песенный роман» том 1.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев