“Goоd Times, Bad Times” - трэк, открывающий первый альбом Led Zeppelin. Дебют группы, навсегда изменившей лицо рок-музыки, своей убедительностью во многом обязан Джону Бонэму. Уже с первых секунд своей игры он создает грув, который заставил барабанщиков того времени растерянно почесать затылок. Эта песня содержит множество элементов, сделавших Бонэма движущей силой британского драмминга – оригинальная техника правой ноги, прифанкованный, но по-роковому мощный грув, синкопированные заполнения и очень узнаваемый звук. Сыграно все это было на установке с одним подвесным томом и двумя напольными – прекрасный пример, того, что можно вытворить на таком комплекте. Да, и еще ковбелле.
Партия
Давайте перейдем к транскрипции песни. Джон вступает после двух тактов вступления. Это основной грув композиции. Левая нога ведет 8-е ноты на хай-хэте (на нотах это не записано, чтобы облегчить восприятие). Обратите внимание на интересные вещи, которые играются на бас-барабане – особенно 16-е триоли, начиная с 5-го такта секции «А». К тому же заметьте, что правая рука на ковбелле не играет одно и то же – рисунок меняется каждые 2 такта.
В секции «В» правая рука переходит на райд, который играется с мощной подачей для получения размытого звука. После заглушенного акцента на тарелке в первом такте мы возвращаемся к груву из секции «А». Затем следует гитарное соло («С») и еще один припев («D»).
Заключительная часть песни («Е») представлена в полной транскрипции. Здесь Бонэм показывает себя в наилучшем свете, начиная с коронных 16-х триолей на бас-барабане (такты 5-8), продолжая «раскидыванием» акцентов по том-томам (такты 10-11) и дополняя все это синкопированным брэйком в 15-м такте.
Звук (рассказывает барабанный техник Бонзо Mick Hinton):
Во времена Led Zeppelin Джон Бонэм играл на барабанах больших размеров и, отвергая клише 70-х, всегда ставил оба пластика, верхний и нижний, причем не заглушая их. Мало кто помнит, что в те времена практически все барабанщики играли без нижнего пластика! Бас-барабан обычно оставался без переднего (резонансного) пластика, а ударный заглушался скотчем, чтобы по максимуму убрать обертона. Бонэма это категорически не устраивало, он был поклонником открытого, "дышащего" звука.
Корни такого подхода растут из эры джазовых биг-бендов. Даже сама установка является подражанием Бадди Ричу с двумя напольными томами и одним сверху. Также сильное влияние на Бонзо оказал Кармин Эппис. Парочка встретилась в американском турне 68-го года, когда Led Zep открывали концерты Vanilla Fudge. Кармин играл на «монстре» - два 26-дюймовых бас-барабана, а напольный том был на самом деле присполобленной для этого 22-дюймовой бас-бочкой. Джон был восхищен размерами и мощью этой «кухни», и вскоре сам заиграл на Glitter Green Ludwig (бочка 26”, подвесной том 14”, напольные 16” и18”) В последние годы он использовал Sparkle Silver и стальной Ludwig – на них подвесной том был 15 дюймов. Малый барабан всегда использовался один и тот же - 14”x 6 1/2” Supraphonic 402.
Педаль для хай-хэта была Rogers, для бас-барабана – Ludwig Speed King c деревянной колотушкой. Пластики были Remo CS с черными кругами посередине. В начале каждого турне Ludwig присылали 144 пары барабанных палочек.
Что касается тарелок, то это всегда были Paiste. Сначала Big Beats, затем серия 2002. Его райд был просто исполинским – 24 дюйма! Да и хай-хэт (15” Sound Edge) тоже здоровенный и очень тяжелый. Крэши были меньше и быстрее – обычно 16 и 18 дюймов. Иногда, под настроение, Джон ставил еще один 18” или 20”. За ним был расположен гонг Paiste. Также он включал в комплект конги, ковбелл, а позднее 2 тимпана производства Ludwig.
Однако очень важной частью звука Бонэма была сама манера игры и звукоизвлечение. В турне у нас был специальный райзер (платформа для барабанов) с просверленными дырками для ножек напольных томов, бас-барабана и педали хай-хэта. Это приходилось делать по одной причине – если Джон был «в духе», он играл с огромной мощью, буквально избивая барабаны. Но при этом его подача всегда оставалась изящной.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1