Главные принципы подбора многолетников для создания удачных трио:
1. Красивые контрасты глубинного типа
Чтобы скромный цветник был эффектным, нужно смело играть контрастами. Но не цветовыми, которые всегда первыми бросаются в глаза и очевидны, а лежащими в основе принципов оформления цветников глубинными контрастами – по форме, высоте и типу роста и зелени. Подбирая участников группы из травянистых многолетников, следует помнить, что даже три растения будут казаться роскошным продуманным цветником, если выбрать культуры разной высоты и строения. Низкое текстурное растение на переднем плане, средний и пышный, объемный «солист» и более вычурный высокий многолетник для акцента на заднем фоне или в середине – классический прообраз трио для цветника. Размещать растения линейно, от низкого до высокого, нет нужды. Главное, чтобы любое трио состояло из трех разных по высоте растений, явно отличающихся по всем параметрам – и по густоте облиственности, и по размеру и строению листьев, и по линиям побегов, и по форме соцветий. О последнем параметре забывать не стоит никогда: культуры с вертикальными соцветиями, массивными «шапками» и зонтиками, одиночными цветками, корзинками или рыхлыми метелками сочетают между собой, но не с похожими растениями.
2. Игра цвета во всем блеске.
Если в оформлении цветников и решаться на самые невообразимые и смелые эксперименты, то именно в таких минимальных по количеству видов ансамблях. В подборе цветовой гаммы для трио необходимо быть не просто смелым, а вдаваться в крайности. При этом речь идет вовсе не о сочетании несочетаемого, а о доведении игры цвета для абсолюта. Выбор вариаций здесь в точности повторяет безграничные возможности оформления абсолютно любого цветника – от гармоничной игры пастельных красок до разных оттенков одного цвета, контрастных колеров или оригинальных решений. Растения по окраске должны контрастировать между собой, быть непохожими, но это вовсе не противоречит возможности придерживаться и монохромного (одноцветового) оформления. Ведь среди оттенков розового, красного, синего, фиолетового, желтого, оранжевого и других колеров можно без проблем найти три непохожих друг на друга тона. Так, красное трио можно представить оранжевым, алым и лиловым, розовое – темно-розовым «фуксиевым», светлым палевым и средним леденцово-розовым, синее – темно-фиолетовым, светло-лиловым и небесно-голубым, а оранжевое – комбинацией огненного, кирпичного и ярко-желтого и т.п. При этом не следует забывать о стиле сада, его цветовой концепции и личных предпочтениях.
3. Никогда не забывайте о сроках.
Поскольку в таких малоцветковых ансамблях растения ограничены по количеству, эффект постоянного цветения – и постоянной привлекательности – воссоздать в них не просто. Культуры стоит подбирать так, чтобы сроки цветения у них не совпадали, а только соприкасались, по композиции проходила волна цветения от весенней звезды до классического летнего многолетника и более позднего цветения. Но и пауз между цветениями быть не должно: растения должны подхватывать друг друга, хотя бы на короткий срок «стыковаться». Чем дольше цветут многолетники, тем лучше (хотя бы одно растение должно цвести более 4-5 недель, иначе полноценного цветника не получится). Сроки цветения композиции можно «сдвигать» на первую или вторую половину сезона. Учитывать следует и другие термины: омоложение и деление. Лучше, если все растения в композиции схожи и по этим показателям.
Комментарии 1