Ирина Гошева родилась в Архангельске 25 марта 1911 года. В 1932 году окончила Ленинградский техникум сценических искусств и в том же году поступила в «Молодой театр» под руководством С. Э. Радлова.
В 1935—1940 годах актриса играла в Ленинградском театре комедии под руководством Н. П. Акимова, а в 1940 году по приглашению Немировича-Данченко поступила во МХАТ и проработала в нём до 1974 года.
Сергей Эйзенштейн планировал снимать Ирину Гошеву в роли Анастасии в фильме "Иван Грозный", но её не отпустили из Художественного театра в Алма-Ату для съемок. Об этом упоминается в записи беседы Сталина с С. Эйзенштейном и Н. Черкасовым, которая прошла 26 февраля 1947 г.
В 1963 году актрисе присвоено звание Народной артистки РСФСР.
Ирина Прокофьевна Гошева окончила Ленинградский техникум сценических
искусств. Проработав несколько лет в «Молодом театре» Сергея Радлова, в 1935 году актриса перешла в акимовский Театр комедии.
Первые же сыгранные ею здесь роли поразили театральный Ленинград: образы обвиненной в убийстве очаровательной француженки Мадлен из пьесы Л. Вернейля и Ж. Бера «Мое преступление» и своенравной красавицы-графини Дианы из комедии «Собака на сене» Лопе де Вега производили неизгладимое впечатление на зрителей.
Прекрасная и грациозная, с большими
задумчивыми глазами, к тому же наделенная неповторимым музыкальным
голосом, Гошева заслуженно заняла амплуа молодой героини в труппе
театра. Неслучайно драматург Евгений Шварц называл ее «таинственной и
поэтической», а критики в один голос восхищались особым элегическим
лиризмом, пронизывающим ее работы. По словам одного современника, она
всегда оставляла за собой «право быть печальной, внося ноту лиризма во
всеобщее веселье». И действительно, Ирина Гошева играла свои роли
лирически, обогащая эмоциональную палитру акимовских спектаклей
проникновенной поэтической интонацией. В Оливии из «Двенадцатой ночи» Шекспира, искренне и в то же время изящно горевавшей по брату (актриса придала ее страданиям особую лукавую иронию), виделась самостоятельная и решительная натура, готовая на все ради ответной любви. Говоря об этой постановке, один из рецензентов сравнивал Оливию в исполнении Ирины Прокофьевны с женщиной эпохи Возрождения.
Актриса осталась верна
своей лирической теме и в «Тени» Е. Шварца, в которой ей досталась роль
Аннунциаты. Вопреки первоначальному замыслу режиссера, видевшего в
Аннунциате бойкую девушку-щебетунью, Гошева представила эту героиню
обаятельно-наивной и бесконечно трогательной в своей любви к Ученому. По
признанию самого драматурга, Гошева превзошла в «Тени» почти всех
остальных актеров. Созданный ей образ Аннунциаты заслуженно остался не
только в биографии театра, но и в сценической истории самой пьесы
Шварца.
Впрочем, не хуже, чем комедийные, удавались актрисе и
драматические роли: психологически тонко играла Гошева Олуэн в «Опасном повороте» Д. Пристли.
В 1940 году по приглашению В. И.
Немировича-Данченко Ирина Прокофьевна перешла в МХАТ, где проработала почти четверть века. Ее актерская карьера больше не знала сильных взлетов или падений: тот артистический подъем, который она пережила в Театре комедии у Акимова, остался в прошлом и на мхатовской сцене не повторился.
С 1987 по 1988 год работала во МХАТ имени Чехова. Ирина Гошева умерла в 1988 году и была похоронена на Невзоровском кладбище в городе Ивантеевка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев