советский и российский артист балета, танцовщик, балетмейстер,
хореограф, балетный педагог. Народный артист СССР.
Игорь Моисеев – личность легендарная. Прожил 101 год, был свидетелем
великих и трагических событий ХХ века. Его долгая и насыщенная событиями
жизнь была заполнена до краев творчеством. Блестящий классический
танцовщик, выступавший в Большом, он сделал ставку на народный танец. И
здесь выиграл. Игорь Моисеев создал и 70 лет руководил первым в мире
профессиональным ансамблем народного танца, превратив фольклор в
настоящую балетную классику.
В кабинете Игоря Моисеева в здании Филармонии все осталось таким, как
было при Игоре Александровиче: любимое кресло маэстро, награды на
стенах, подарки со всего света. Это первая настоящая площадка
моисеевцев. Созданный в 1937-м, ансамбль здесь с 1940 года.
«Сталин очень любил ансамбль Моисеева, и на одном из банкетов он
подошел к Моисееву и спросил, как дела. Игорь Александрович сказал, что
плохо, так как негде работать, так как помещения нет, и как быть –
неизвестно. На следующий день его вызвали в соответствующие органы и
предложили выбрать место, где он хотел бы получить помещение», –
рассказала директор Ансамбля народного танца под руководством Игоря
Моисеева Елена Щербакова.
С тех пор – более 70 лет аншлагов. Вообще, цифры в жизни Игоря Моисеева
рекордны: его коллектив исполнил танцы трех сотен народностей, которые
увидели в шести десятках стран. Про его ансамбль и сейчас говорят: они
танцуют как один человек.
«С ним репетировать было удовольствие – он требовал, но настолько это
было понятно, что ты невольно начинал делать так, как он хотел», –
призналась вдова Игоря Моисеева Ирина Моисеева.
Игорь Моисеев знал, как добиваться совершенства, пройдя путь от
мальчика, которого отец отдал в танцевальную школу, чтобы отвлечь от
дурного влияния улицы, до балетмейстера главного театра страны. В 24
года он уже ставил балеты в Большом театре.
«Когда он ставил первый "Спартак", мы были в школе и участвовали там:
исполняли старшие ученики, а мы были мальчики на базаре. Это человек
очень больших полотен – он взял то от людей, что они могут достойно
исполнить и убедить этим зрительный зал. Это был шедевр», – поделился
народный артист СССР Михаил Лавровский.
Классическую технику и дух народного танца Моисеев соединил в своей
школе. Ученикам объяснял: нельзя работать вполноги, нельзя не улыбаться,
нельзя пить и курить, нельзя быть звездой. Никогда не хвалил артистов,
разве что говорил: «Похоже на дело!».
«Самая главная заповедь – он всегда требовал плие, потому что любое
движение, когда достаточно глубокое плие, всегда получается шире и
красивее. Он очень требовательно к этому относился и был придирчив к
мелочам», – отметил заслуженный артист России Александр Тихонов.
Об эрудиции Игоря Александровича ходили легенды. Он блестяще владел
французским, обожал историю искусств. Любил шахматы и бильярд,
путешествовал – его даже называли негласным российским послом мира. Но
стоило кому-то изумиться: «Какая у вас судьба!», маэстро парировал: «Я
не верю в судьбу. Я верю в качество».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев