Одна из самых красивых и эффектных актрис советского периода — Любовь Полищук. Её неординарность и умение перевоплощаться в абсолютно разные образы и по сей день восхищают миллионы зрителей. Всего в своей жизни она добилась сама благодаря титаническому труду, таланту и особенному отношению к жизни.
Актриса с "несоветской" внешностью родом из простой, рабочей семьи, из сибирского города Омска. Родители её были обычными людьми. Мама — швея, папа — строитель. А Люба с детства мечтала стать артисткой. Она пела и плясала на школьной сцене, любила пародировать всех подряд — от одноклассников до соседей, что получалось у неё мастерски — с юмором и задором.
Её так и прозвали с детства — артисткой.
После окончания школы, Люба поехала в Москву — поступать «на артистку»! Но никто её там не ждал с распростёртыми объятиями… Вступительные экзамены в ГИТИС уже закончились, жильё быстро снять не получилось. Вот и пришлось очередной Золушке, «пытающей счастья в столице», даже переночевать несколько ночей на лавочке да в подъезде — хорошо что было лето…
Поступила она во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, где ещё принимали документы. Экзаменационной комиссии Люба продемонстрировала свои недюжинные дарования в пении «под Зыкину, Робертино Лоретти» и в зажигательном исполнении модного шейка. Её приняли безоговорочно. Как потом она говорила — это был один из самых счастливых моментов в её жизни.
Карьера будущей любимицы публики была не из легких. Любовь Полищук не раз говорила о том, что фраза «Москва слезам не верит» – это о ней.
В театре роли давали, а вот в кино только эпизоды. Но Полищук так ярко блистала и оживляла собой кадр, что не заметить её было просто нельзя. Зрители заметили сразу. А высокопоставленные чиновники «от искусства» уж тем более — приметили её давно и вынесли вердикт: не снимать. Главные роли не давать. Слишком хороша. «У Полищук — лицо несоветской женщины». Её яркость и красота, а тем более сходство с Лорен, совсем не подходят советскому кинематографу. А тут ещё конфликт на «Мосфильме», когда сибирячка Полищук напрямую сказала кому-то из руководства правду про тамошние порядки и, конечно же, сразу попала в «черные списки».
Но девизом Полищук стало - «маленьких ролей не бывает, бывают маленькие актеры». И она каждый эпизод, в котором снималась, делала произведением искусства. Зрители хорошо запомнили её небольшие, но яркие работы: сначала в "12 стульях" Марка Захарова, "31 июня" - Куини, хозяйка «Вороного коня»
, "Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы" - Жаннет, "Тайна «Чёрных дроздов»" - Адель Фортескью , "Эзоп"- Клея, потом в "Интердевочке" Тодоровского, где она сыграла «ночную бабочку» Зинку Мелейко, а затем в комедийных ролях у режиссера Анатолия Эйрамджана (фильмы "Моя морячка", "Бабник", "Новый Одеон", "Импотент").
А феерическую маму главной героини в «Моей прекрасной няне» не видел и не любил самый ленивый. Всего Полищук снялась в 77 картинах, последней из которых была комедия «Испанский вояж Степаныча».
До 35 лет актриса практически не болела, и поэтому, узнав о своем диагнозе, сама долгое время не могла в него поверить и смириться с тем, что тело перестает ее слушаться. В это не хотел верить никто – Любовь Полищук прекрасно выглядела, к тому же у нее только-только наладились отношения с сыном, а во втором браке с художником Сергеем Цигалем она наконец обрела личное счастье, родила дочь.
Увы, болезнь прогрессировала. Близким она уже признавалась, что устала болеть, страдать и мучиться, но всё равно не падала духом и до последнего дня надеялась на лучшее. Она не давала себя жалеть, не капризничала и даже была до последнего красива… Возможно, это давала ей её внутренняя, душевная красота.
Последние 5 лет Любовь Полищук находилась под постоянным наблюдением врачей. Превозмогая боль, она продолжала сниматься.
На заключительный съемочный день в «Няне» ей пришлось отпрашиваться у докторов.
Любовь Полищук в представлении не нуждается, ибо трудно представить себе человека, который не был бы знаком с творчеством этой удивительной актрисы. Она могла сыграть совершенно любую героиню, на глазах превращаясь из чувственной красавицы в разочарованную жизнью старушку. За кадром же актриса была просто счастливой женщиной. Любовь Полищук и Сергей Цигаль прожили вместе почти четверть века. Правда, счастье их далеко не всегда было безоблачным.
Столица давно и уверенно была покорена сибирской красавицей Любовью Полищук. Она прошла трудный путь от неизвестной актрисы к звезде советского кино и театра. После съемок вместе с Андреем Мироновым в «Двенадцати стульях» Полищук стали узнавать на улицах. Но снимать её тут же перестали, навесив ярлык актрисы с «несоветской» внешностью.
Но даже это не заставило её опустить руки. Она бралась за любую работу в театре, соглашалась на эпизодические роли в кино. И каждая её работа становилась очередным шедевром.
Она была в Москве одна, с маленьким сыном от первого брака на руках. Но никто не слышал от неё жалоб. Она ютилась в съемных комнатках, а на время гастролей брала сына с собой до тех пор, пока Алексей не пошёл в школу. Позже ей пришлось оформить его в интернат. Она очень скучала по мальчику, но другого выбора у неё просто не было. Всё изменилось с того самого дня, как она познакомилась с человеком, ставшим её судьбой.
Сергей Цигаль увидел ее на съемках какого-то фильма и почему-то сразу решил: эта красивая женщина должна быть с ним. Он сам был художником, как и его родители, бабушка Мариэтта Шагинян была писательницей. Казалось, она ему совсем не пара. Но ему была нужна только она.
Правда, подойти и познакомиться с ней сам он так и не решился. Сергею казалось, что для полноты ощущений он непременно должен быть представлен Любови кем-то из общих знакомых. Он поднял на ноги всех своих близких и далеких московских друзей и добился-таки своего.
Сергей Цигаль очень волновался перед знакомством и так тушевался во время общения с Любовью, что совершенно ей не понравился. Но он умел быть настойчивым. Он красиво ухаживал, дарил цветы, мог поддержать любую беседу. И со временем Любовь отметила и его тактичность, умение быть ненавязчивым и одновременно галантным.
А когда Любовь и Сергей уже уверились в своих чувствах, он сам предложил забрать Алексея из интерната, чем окончательно покорил её сердце.
Они были очень счастливы, но вопрос об официальной регистрации отношений как-то не стоял. До тех пор, пока Любовь Полищук не поняла, что ждет ребенка. Одна она боялась просто не справиться с двумя детьми. Поэтому и решилась кокетливо и тактично объяснить любимому: рожать она будет только в том случае, если Сергей на ней женится.
Они готовились к бракосочетанию в строжайшем секрете. Цигаль категорически не хотел никому говорить о своём намерении стать мужем Полищук. Когда позже знакомые спросили, зачем он скрывал сам факт будущей регистрации, он честно признался: боялся. Не хотел лишиться такого сокровища, как Любовь, если бы кому-то пришло в голову разрушить их отношения. На удивление, интеллигентная семья Сергея приняла Любовь сразу и безоговорочно.
Вскоре у супругов родилась дочь Мариэтта Цигаль-Полищук. Повзрослев, она тоже станет актрисой, как и её старший брат Алексей Макаров.
Но поначалу им приходилось совсем непросто. В тяжелые 90-е годы, когда кино практически не снималось, их семье отчаянно не хватало денег. У Сергея особо дорогих заказов не было, в принципе. Заслуженная, а потом и Народная артистка России была вынуждена подрабатывать частным извозом, чтобы иметь возможность прокормить семью и заработать на хлеб.
Она выходила после спектакля, надевала большие солнцезащитные очки, прятала волосы под шапку и отправлялась «бомбить». При этом ей удавалось остаться неузнанной.
Никто не знает, когда у Любови Полищук начались проблемы со спиной. И причину возникновения страшной болезни установить невозможно. Но актриса всеми силами стремилась жить и искренне верила, что сможет победить болезнь.
После того, как у неё выявили онкологическое заболевание позвоночника, актриса строго выполняла все рекомендации врачей. Сергей был всегда рядом, он готов был на руках носить её из больницы в больницу, только бы его Любовь выздоровела.
Она очень хотела жить, мечтала о новых ролях в кино и в театре. Преодолевая боль, в марте 2006 года пришла на съемки заключительной серии «Моей прекрасной няни». Любовь Полищук завершила съемки и уехала домой в сопровождении мужа. А коллеги еще долго не могли успокоиться, переживая её боль, как личную трагедию.
Она никогда не позволяла себя жалеть, лишь в последнем телефонном разговоре с Иосифом Кобзоном прокричала в трубку: «Иосиф, я жить хочу!» Но жизнь её уже покидала. Любовь Полищук ушла 28 ноября 2006 года. До последней секунды с ней рядом были самые дорогие люди: муж и дети.
#21мая
Комментарии 4