Любовь Румянцева родилась 18 апреля 1943 года в Пятигорске Ставропольского края. Ее из запорожских казаков, во время войны получил ранение, в госпитале познакомился с мамой Любы. Детство Румянцевой прошло в Молдавии. Она активно занималась спортом, дважды была чемпионкой Молдавии по настольному теннису среди юниоров.
Когда училась в восьмом классе, ее увидела на улице ассистент режиссера Михаила Калика, готовившегося к съемкам фильма «Колыбельная», и пригласила на роль отважной девочки-подростка, ценой своей жизни спасавшую новорожденных детей от фашистов.
Дебют был удачным, ей порекомендовали поступать в театральный институт. В 1966 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (ГИТИС), курс Василия Александровича Орлова.
С 1964 года выступала на сцене Московского драматического театра на Малой Бронной. С 1966 года - актриса киностудии «Беларусьфильм». С 1977 года - актриса Русского академического драматического театра имени Максима Горького в Минске.
С 1981 года - ведущий мастер сцены театра-студии киноактёра РУП «Нацыянальная кінастудыя "Беларусьфільм"»
Любовь Румянцева в кино
Сниматься в кино начала с 1959 года. Широкую известность ей принесла роль Джулии Новелли в военной драме «Альпийская баллада» режиссера Бориса Степанова по повести Василя Быкова. В картину актрису пригласил Станислав Любшин, который к тому времени был утвержден на главную роль.
На Румянцеву он обратил внимание в театре на Малой Бронной. На фестивале «Прибалтийская весна» в 1966 году Румянцева получила диплом «За лучшее исполнение женской роли».
Позже актриса рассказывала о своей звездной роли: «Я играла не итальянку, а просто женщину. И была такой, как в жизни, – я просто жила в фильме. Ко времени съемок «Альпийской баллады» я только окончила институт, и у меня еще и опыта не было «лепить» какую-то роль. Сложность была с языком. Но так как я жила в Молдавии и изучала в школе молдавский язык, родственный итальянскому, то эту трудность легко преодолела. Позже с «Альпийской балладой» я побывала во многих странах мира.
И помню, например, как в Сомали, бывшей итальянской колонии, после фильма ко мне подбежали итальянцы и стали разговаривать на своем языке. Я ответила, что не говорю по-итальянски, чем вызвала их недоумение. Они ведь даже определили, что в фильме я разговариваю именно на неаполитанском диалекте».
По рассказам Любови Румянцевой, ей мешками шли письма со всех уголков Советского Союза.
#18апреля
Комментарии 4