Мастерскую в Жостове открыли откупившиеся на волю крестьяне, братья Вишняковы. Помимо табакерок, портсигаров, чайниц и других изделий из папье-маше, украшенных небольшими миниатюрами, вишняковские мастера делали и подносы из того же материала. «Выколоченные из жести картины, подносы, вазы, виноградницы, тарелочки под лаком с рисунком» стал выпускать сын одного из братьев Осип Вишняков в 1825 году. На протяжении всего ХIХ века Вишняковы оставались законодателями моды в росписи подмосковных подносов. В ХХ веке бытовой утилитарный предмет - поднос обрел качества художественного произведения. Сегодня металлические подносы с лаковой росписью – часть истории России, ее культуры и искусства. Жостовская роспись стала отдельным, самостоятельным видом национального искусства. Мастера расписывают не только подносы, но и мебель, интерьеры, любые бытовые предметы, игрушки, в том числе и новогодние. Жостовская живопись - один из самых жизнерадостных видов русского народного прикладного искусства. Расписные Жостовские подносы принадлежат к семье «русских лаков». В этом виде декоративно-прикладного искусства гармонично сплавились национальная специфика и европейские традиции. В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2