Игорь Гранов родился в Москве 9 февраля 1938 года. В 1952—1956 годах
проходил обучение в музыкальном училище имени Октябрьской Революции, по
окончании которого преподавал теорию музыки и вёл хор старших классов в
детской музыкальной школе имени И. О. Дунаевского. По совету брата во второй половине 1950-х годов Игорь начал играть на фортепиано и аккордеоне
на танцевальных площадках Москвы, где на него обратили внимание старшие
товарищи, музыканты из уже известных джазовых оркестров. С их
посредничеством Гранов и получил приглашение начать эстрадную карьеру —
поработать в Москонцерте, в джаз-секстете Михаила Волоха. Набравшись
опыта, почти через год молодой музыкант решил уйти из ансамбля и
реализовать собственные артистические замыслы.
В 1958 году Игорь Гранов создаёт джазовый квартет (фортепиано, контрабас, ударные, гитара).
Репертуар ансамбля составили произведения советских композиторов в его
собственной обработке и джазовая классика. В поисках солистки Гранов
обращает внимание на недавно покинувшую мюзик-холл Тамару Миансарову —
молодую певицу с двумя высшими музыкальными образованиями и высоким
голосом классического диапазона. Поработав над её манерой исполнения,
Игорь Гранов подготовил Тамару к исполнению эстрадного репертуара. Как
результат — в 1962 году ансамбль Гранова вместе с певицей Тамарой Миансаровой становится лауреатом VIII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Хельсинки, а ещё через год, с песней «Пусть всегда будет солнце» (А. Островский — Л. Ошанин) — завоёвывает первое место на международном фестивале в польском Сопоте. К сожалению, после очередных гастролей пути певицы и эстрадного ансамбля разошлись.
Игорь Гранов приглашает в свой эстрадный коллектив поющего театрального актёра Льва Барашкова, открывает новые имена — таких певиц, как Вероника Круглова и Аида Ведищева. Шесть лет длится плодотворное сотрудничество Игоря Гранова с эстрадным автором и конферансье Эмилем Радовым, с которым они создают в театре «Эрмитаж» программу «Театральные вечера». В это время Игорь Гранов начинает сочинять музыку.
В 1968 — 1969 годах
в составе Советского мюзик-холла дирижёр Игорь Гранов находится в
длительной гастрольной поездке на американском континенте, во время
которой в Мехико знакомится с величайшим джазменом Луи Армстронгом.
Приобретённый на этих гастролях опыт и советы Л. Армстронга наводят
Гранова на мысль о создании на советской эстраде нового жанра. Так в
1969 году появились «Голубые гитары» — вокально-инструментальный
ансамбль, название которому дали немецкие электрогитары голубого с
перламутром цвета. Гастроли «Голубых гитар» собирают аншлаги на всех
площадках Советского Союза. Из этого ансамбля вышел ряд ярких артистов: Игорь Крутой, Вячеслав Малежик, Роксана Бабаян, Павел Бабаков, Пётр Подгородецкий.
В 1980-е
годы интерес к жанру ВИА спадает. Игорь Гранов, к этому времени
окончивший ГИТИС, работая как режиссёр, ставит свой дипломный концерт в Кремлёвском дворце съездов, а также оформляет военный парад на Красной площади. Также им был поставлен театрализованный музыкальный спектакль на тему известной сказки «Двенадцать месяцев» с участием Краснознаменного ансамбля песни и пляски имени Александрова, Геннадия Хазанова и Аллы Пугачёвой.
В 1990 году Игорь Гранов создает экспериментальный театр-студию «Музыка» и ставит спектакль-мюзикл «Музыкальный гороскоп». В 1993 году театр был преобразован в «Дом эстрады, сценографии и менеджмента» под его руководством.
Нет комментариев