Компрессор для бензиновой горелки.
Давно сделал февку, это бензиновая горелка. Температура горения у неё не самая лучшая, но максимальная из легко достигаемых. Горелки на МАП-газе дают более высокую температуру. Но такой газ дорог, по сравнению с бензином конечно. Горелка у меня была собрана буквально на коленке из подручных материалов, компрессор от аквариумного аэратора, барботер из полуторалитровой бутылки от минеральной воды.
Но вот мне стало не хватать производительности, трубки медные 6 мм или 8 мм спаиваются твёрдыми припоями легко, но 12 мм уже с трудом, а для припайки твёрдосплавной пластины к резцедержателю 22 мм уже не хватает мощности.
Сделал новую горелку, примерно втрое мощнее, но для неё уже мал компрессор, подключил параллельно второй компрессор, но и его оказалось мало. Бензин весьма низкого качества, в нём отчётливо прослеживается как сгорают сначала лёгкие фракции, а потом в бутылке остаётся жидкость, которая не очень-то и горит. Вот на свежем бензине горит хорошо, но минут через десять качество смеси паров падает и надо добавлять давление чтобы интенсивнее пробулькивало через бензин.
Была попытка добавить воздуха использовав компрессор от холодильника, потом от автомобильного компрессора кондиционера и даже от пылесоса. Но всё это полумеры и было принято решение сделать компрессор по-взрослому. С регуляторами и указателями давления, с ресивером и автоматикой поддержания давления.
У меня есть компрессор трёхфазный на основе от ЗИЛ-130, двухцилиндровый и с водяным охлаждением, но он громкий и громоздкий, делал я его лет сорок назад, ресивер от газового баллона 24 литра и стоит он возле машины в огороде, крайне редко использую для подкачки шин и чистки скважины. Метод называется воздушный лифт, труба полдюйма в самый низ скважины и туда подаётся воздух, воздух поднимаясь выталкивает воду и накопившийся в скважине песок. Крайне простой и эффективный метод очистки скважины.
При поиске дома обнаружился компрессор 2ФВ4/4,5 ФАК-0,7 с закрытой системой смазки. От ЗИЛ-130 двухцилиндрового отличается более низким уровнем шума, и нет характерного звука клапанов. Этот компрессор применяется в холодильных установках, но и на гаражные нужды его используют, говорят что у некоторых по десять лет отработал.
Для нового компрессора решил использовать мотор от водяного насоса, 750 ватт, однофазный 2900 оборотов. Длина окружности большого шкива 850, малого 230, примерно )) Соотношение 1 к 3,5 соответственно скорость вращения компрессора 800-850 оборотов в минуту. По паспорту на эти компрессоры там даже и выше можно.
Снял корпус насоса и к крыльчатке прикрутил пару вырезанных фрезой фанерных диска. Проточил канавку для клинового ремня на включенном моторе. Временно прикрутил компрессор и электромотор для проверки работоспособности к доске обычными саморезами. Думал не потянет он компрессор, однако крутит довольно бодро, только пусковой момент маловат у такого мотора, пришлось подтолкнуть на старте. Надо проверить исправность конденсатора пускового.
Как и предполагалось конденсатор оказался неисправный, около микрофарады ёмкость, а надо 16 мкФ. Вытащил из другого мотора со сгоревшей обмоткой конденсатор на 22 мкФ. Это не критично, и работает нормально.
После проверки на «стенде», открутил от доски весь комплект, выгнул из железа площадку для крепления на ресивер. Электросваркой приварил площадку к ресиверу и на площадки приварил опорные профили, на которые и установил компрессор, электромотор, прикрутил туда кусок ламината, на котором закреплены блок автоматики, выключатель, регулятор давления и манометр управляющий автоматикой.
По производительности меня вполне устраивает, 1 атмосфера за 30 секунд. 50 литров в минуту. Для проверки накачал 8 атмосфер, легко справляется, но мне столько пока не надо. Для бензиновой горелки и 0,25 атмосферы видимо много. Пока не опробовал.
Схема автоматики в предыдущем видео , а проверка работы компрессора на горелку будет в следующем видео.
Ещё надо придумать колёсики и навести марафет на конструкцию. Меня хоть и не особо заботит внешний лоск, но красивый инструмент лучше работает ))
Комментарии 18
Я у себя нашёл несколько комплектов, но некоторые хлипинькие, некоторые наоборот на несколько тонн рассчитаны, часть большие, часть маленькие. А надо средние, сантиметров 10 диаметром и шириной сантиметров пять, чтоб не буксовали по щебёнке. От гироскутера я клёсики не могу поставить, жаба душит )) Да и колёсики с мотором на 300 ватт слишком круто для компрессора на котором я не собираюсь выезжать за калитку ))
Или вы считаете меня таким глупым что я не соображаю элементарных вещей? Так у меня много ещё не освещено что я делал и как. Ни про сварочный аппарат и ток на нём при сварке двойкой, ни про развальцовку трубок медных. Да и вообще, целая куча технологических подробностей осталась без внимания.
Вот вы на собственном опыте убедились что срывает трубки. А я просчитал заранее и использовал регулятор без предварительной пробы, слетит шланг или не слетит ))
ps: ну вы хоть прочитали описание к видео?
У меня кстати компрессор от холодильника, но промышленного, я даже марку указал этого компрессора в описании.
Стараюсь делать что-то. Ну и конечно что-то получается, а что-то и нет.
То что пишут всякое, так зато как уверенно! А я вот сомневаюсь и десять раз перепроверяю ))
Сегодня точил колёсики, из автомобильных поршней )) Ну вот не случилось ничего другого чтобы сделать. Пластиковые не хочу, чугунные литые тяжелы, но я нашёл выход и уже прикрутил их. Так что вопрос мой о колёсах снят ))
Поясните на какой минуте видео вы увидали некачественную сварку?
Прикладываю фото сгона во время нарезки резьбы и после. Ну и тройник паяный латунью с бурой.
Красить ресивер я не стал, чай не на выставку ))
Хотя подумаю, может и правда навести блеск )) Я кстати по этому компрессору второе видео загрузил, там колёса из автомобильных поршней сделал.