Автор: Елена Козлова.
1. Необходимые инструменты:
- рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40;
- ножницы двух видов: острые канцелярские и маникюрные;
- ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда);
- клеящий карандаш;
- пинцет;
- утюг.
2. Материалы:
- шерсть — гребенная лента разных цветов. Что касается качества шерсти, то лучше брать «тонкую» или «меринос», но подойдёт и более грубая. Если у вас есть кардочёс (шерстяная вата), он идеально подойдёт для фона;
- ажурная лента для создания зонтика. Я разрезала её на части.
3. Подготовка к работе.
Разбираем раму (нам понадобится картонка).
Ткань прикрепляем к картонке с помощью клеящего карандаша. Иногда я использую степлер или скрепки (скрепки по завершении работы убираю).
Прикреплять ткань необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).
4. Фон.
-Приём, которым мы будем пользоваться для выкладки фона, называется «щипание». Волокна нужного цвета необходимо туго обмотать вокруг пальца и отщипнуть (см. фото). Итоговая прядка должна быть спутанной, но без петелек и узелков, волоски должны располагаться хаотично.
- Фон выкладываем, начиная с самого тёмного цвета с краёв картины и двигаемся на осветление к центру.
- Добавляем в фон следующие цвета: коричневый и рыжий.
- Чтобы переходы оттенков были плавными, цвета необходимо перехлёстывать и работать тонкими воздушными прядями.
- Тонируем белый участок фона желтыми прядками, чтобы получился светло-желтый оттенок.
- После того, как фон полностью готов, проглаживаем картину утюгом. Фон уплотнится, зафиксируется, и на нём будет удобно выкладывать следующие элементы картины.
Как проглаживать?
Гладить можно на любой температуре через чистый лист бумаги. Шерсть фиксируется уже после одного-двух движений.
На листе не должно быть напечатанного текста, так как принтерные чернила при нагревании плавятся!
5. Выкладываем стволы деревьев.
- Чтобы визуально тропинка уходила вдаль, необходимо соблюсти закон перспективы: чем дальше от зрителя объект изображения, тем он меньше и его цвет бледнее. Дальние деревья необходимо изобразить более тонкими и бледными, чем деревья переднего плана.
- Для начала отрезками отметим основания стволов деревьев (см. фото).
- Затем отделим от основной пряди волокна тёмно-коричневой шерсти, немного подкрутим их в «колбаску» и выложим стволы. Прогладим.
- Для придания деревьям объёма добавим свет (на правую) и тень (на левую) части ствола.
- Между деревьями прокладываем тонкий слой желтой шерсти.
- Для веток отделяем тончайшие прядки тёмно-коричневого цвета и скручиваем их на ладошке в одном направлении.
- Если крутить в разных направлениях, прядки будут раскручиваться.
6. Намечаем силуэт.
- Чтобы не ошибиться в пропорциях, наметим контуры фигуры короткими тонкими отрезками (не одним длинным).
- Эти наметки полностью заложатся следующими слоями, видно их не будет.
- Обращайте внимание на то, что линии угловатые, не плавные. Не старайтесь на данном этапе выложить полноценный контур!
- высота фигуры — 17 см. Обозначим верх и низ. Также укажем линии плеч и талии;
- выложим боковые линии туловища и голову;
- наметим руки. Длина линии от плеча до локтя должна быть одинакова;
- проглаживаем заготовку и отрезаем те волоски, которые мешают восприятию;
- проглаженную фигуру ровняем пинцетом.
7. Заполняем контур цветом.
- Я предпочитаю работать небольшими прядями, отрывая их руками. Но, возможно, кому-то будет удобно не отрывать, а нарезать шерсть или вырезать элементы фигуры из большого куска гребенной ленты.
Делайте так, как вам удобнее. После проглаживания фактура, объём и «волосатость» обычно уходят.
- После того, как контур полностью заложен коричневой шерстью, хорошенько проглаживаем картину.
- Все лишние волоски, а также неточности фигуры срезаем маникюрными ножницами.
- На этом этапе фигуру также можно отделить от фона, передвинуть или растянуть.
- Объединяем нижнюю часть фигуры с плоскостью. Добавляем коричневые и рыжие оттенки, а также тонкие длинные прядки-ленты (второе фото). Их можно выполнить и декоративными волокнами (шелк, вискоза).
8. Создаем зонтик.
- Основу для зонтика я решила сделать из ажурных лент, так как в них уже есть необходимые изгибы. Из двух видов лент я вырезала кусочки разной формы (см. фото).
- У вас могут быть другие виды лент.
- Рекомендую изначально выложить фигуру зонта отдельно от картины. Экспериментировать на картине может быть проблематично, так как шерсть постоянно цепляется за кусочки ленты.
- Изгибы в нижней части зонта мельче, чем в верхней (визуальный эффект).
- На нижнюю часть зонтика у меня пошло 7 изгибов (длина каждого — 2 см). На верхнюю — четыре.
- Внутреннюю часть зонта «закрашиваем» коричневым цветом. Прядки шерсти выкладываем по кругу.
- Из отрезков ленты создаём внутренний овал зонтика и его верхушку.
- Тонируем край зонта тончайшими желтыми прядками, располагая их по кругу. Выкладываем рёбра зонта из тоненьких неплотно скрученных волокон. Такими же волокнами (но более короткими) разделяем зонтик и фигуру (см. фото). Проглаживаем.
9. Нарезаем листву.
- Листва создаётся приёмом «нарезка».
- формируем прядку так, чтобы её было удобно резать, скручиваем;
- нарезаем острыми ножницами сразу на картину;
- длина ворсинок должна быть от одного до пяти мм.
Чем крупнее нарезка, тем более размытым получится результат.
Для нарезки листьев я использовала 4 цвета, которые смешала в одной прядке.
Количество цветов и густоту нарезки вы можете регулировать по желанию.
10. Завершение работы.
- Перед тем, как накрыть картину стеклом, поправляем все детали.
- Стекло кладётся поверх картины, совмещается с основой и закрывается сверху рамой.
- Только после этого лишняя шерсть обрезается.
Картина готова!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев