Hasbro и Hub Network также стремились найти рынок сбыта среди брони. Стейнер сказал: «Вы создаете самое лучшее шоу, какое можете, с надеждой на то, что юмор перейдет на более широкие аудитории. Но я работал в этой сфере уже 25 лет, и я никогда не видел ничего подобного.»[106] Пресс-секретарь компании сказала, что брони являются «небольшой группой фанатов сериала, которая не обязательно соответствует представлению о целевой аудитории бренда», тем не менее, основная взрослая аудитория на рынке состоит преимущественно из мужчин.[22] Несмотря на такую малочисленную аудиторию, сеть Hasbro и Hub Network предпочла «отдать честь и хвалу всем зрителям, полюбившим наш бренд», по словам Маргарет Лоеш, генерального директора Hub Network и бывшего исполнительного продюсера ранних сериалов My Little Pony.[12] Хасбро позволило фэндому быть органичным движением, ведущему к его росту и развитию, согласно со Стефаном Дэвисом, главой студии Хасбро.[107]
Before the brony fandom arose, Hasbro had introduced new My Little Pony toys, including convention-exclusives, at the San Diego Comic Con International. With a brony element in attendance, the convention-exclusive toys have reflected the brony culture; a large poster was published in 2011 that included several background characters that had attracted the fandom’s interest. A «Derpy» toy was made available for both the convention and My Little Pony Fair in 2012.[99][108][109] Toys «R» Us provided early, limited numbers of new toy based on the zebra character Zecora, due for release in late 2012 by Hasbro. Both Zecora and «Derpy» toys sold out within the first day of the convention.[101]
Подростки и более зрелые фанаты сериала выказали интерес в добавлении одежды на персонажей сериала; Эрин Комелла, бренд-менеджер My Little Pony, сказала, что эти фанаты"буквально одевают бренд".[101] Хасбро поставляла своим дружественным компаниям-продавцам одежды, таким как «Hot Topic» футболки и прочую одежду с символикой My Little Pony, для обоих полов и для всех возрастных групп.[110] IНесколько позже Хасбро стало расценивать My Little Pony как бренд «Стиль жизни», и на момент февраля 2013 года распространила около 200 лицензий на 15 категорий продуктов.[50] По словам Джули Даффи, вице президента Hasbro по связям с общественностью, пока их основной рынок демографически молод, «[Hasbro] нашли правильный баланс, работая с [их] лицензиями, чтобы предоставить взрослым фанатам захватывающие товары, созданные специально для них».[111]
Hub Network использовал рекламный билборд в Лос-Анджелесе, показывающий пони-персонажей, пародирующих фильмы «Девичник в Вегасе» и «Полтергейст».[112]
Hub Network также сделал пародию на техно-ориентированный магазин Apple, который включал в себя фразу «Для этого есть пони.»[113] Рекламная компания, ведущая к финалу второго сезона, «A Canterlot Wedding», в котором Шайнинг Армор, брат Искорки, женится на Принцессе Каденс, спародировала элементы Британской королевской свадьбы 2011 года, включая размещение рекламы в The New York Times в секции свадеб.[94]
Во время зарождения фэндома Hasbro толерантно относилось к загрузке материалов, связанных с сериалом, на такие сайты, как YouTube. Однако, в позднем 2011 году, фанатский сайт, названный «Ponyarchive», выкладывавший полные серии в высоком разрешении, которые продавались на iTunes, закрылся после получения предупредительных писем от Hasbro.[114] В остальном же, политика Хасбро допускала рост фэндома.[15][77] ещё одном инциденте, Хасбро потребовало принять меры по защите торгового знака и авторских прав от группы фанатов, работающих над большой онлайн мультиплеер игрой, MLP: Online, хотя разработчики, после работы с командой Хасбро, ищут способ воссоздать игру не нарушая авторских прав.[115] Несмотря на то, что многие фанатские видео совмещают в себе материалы из сериала и элементы, взятые из фильмов, недопустимые для просмотра детям, например « Inglourious Basterds», либо ненормативную лексику от таких музыкантов, как Wu-Tang Clan, Хасбро не предприняло никаких действий для удаления этих материалов, поскольку такое количество пародий и ремиксов от участников культурного движения привлекало к сериалу ещё больше внимания.[116][117] В свете принятия SOPA, Даниел Най Гриффис рассмотрел использование материала без разрешения правообладателей и создание новых работ с помощью них как неизбежный результат появления любого медиа-продукта, у которого есть своя фан-база, и похвалил Хасбро за поддержку подобной деятельности, вместо бесконечных и бесполезных попыток её остановить.[77] Ближе к текущему моменту Хасбро стало вести более активную политику, как например отсылка писем с обвинениями более известным проектам, например, My Little Pony: Fighting Is Magic[118] и MLP Online,[119] и продажа серий на YouTube, что в свою очередь привело к удалению некоторых фанатских видео из системы учета контента YouTube.
Ежемесячный комикс My Little Pony: Friendship Is Magic начал публиковаться IDW Publishing в Ноябре 2012. Комикс, как и сериал, нацелен на младшую аудиторию и их родителей, но включает в себя разнообразные отсылки к поп-культуре и фэндому чтобы привлечь более зрелых читателей.[120] IDW заявила, что более 100,000 копий первого издания были предзаказаны, превосходя по продажам многие другие комиксы в этом месяце,[16][121] и делая это издание самым хорошо продаваемым в истории IDW, наряду с самым хорошо продаваемым ежемесячным изданием 2012 года.[122] IDW запланировало переиздать первое издание чтобы удовлетворить будущие запросы, а также переиздать весь первый сезон как самостоятельное произведение в 2013 году.[16][123] Ежемесячный комикс и его отдельные «микро-издания», показывающие единичные истории, которые рассказывают про одного персонажа, регулярно выходят в топ 100 самых продаваемых изданий месяца, являясь одними из немногих изданий, не принадлежащих Marvel или DC, обходя The Walking Dead, который также появился в списке, и остаются самыми продаваемыми материалами IDW.[124]
Критика
Взрослая аудитория фэндома воспринимается многими негативно. Журналистская оценка феномена брони затмила положительные оценки критиков, которые получил сериал.[125] Сообщество брони столкнулось с насмешками и троллингом на интернет-форумах, даже без оглядки на прошлое на 4chan’е.[126] Комедийная передача новостного канала The Fox "Red Eye" с Грегом Готфелдом отпустила много шуток по поводу мужской аудитории сериала.[127] Курт Шликтер из BigHollywood.com назвал этот феномен «ужасным новым трэндом», и написал: «Голливуд, неужели ты позволишь существовать ужасной незрелости этих чудиков. Нет. Пора прекратить это безумие.»[128] Комментируя статью Шликтера, Грег Полловитз из издания "National Review Online" написал, что, учитывая целевую аудиторию сериала, он не может понять, как сериал относится к взрослым мужчинам.[129] Джерри Спрингер выслал приглашение членам фэндома на свое шоу. Многие фанаты попросили приглашенных не участвовать в передаче, опасаясь того, что в шоу будут освещены только негативные аспекты фэндома.[130] Хотя Спрингер включил сегмент в шоу октября 2012 года под названием «Возмутительные постыдные удовольствия», при участии двух человек, назвавших себя брони, такие сайты, как The Daily Dot, полагают, что это были обычные актеры, после того, как волна предупреждений прокатилась по фэндому.[131] Группа хакеров GNAA атаковала определенные страницы на сайте Tumblr в начале декабря 2012, в основном те, на которых происходило общение фэндома, либо были в нём замечены, хотя эти атаки и были остановлены, а уязвимости уничтожены персоналом сервиса, атаки включали в себя спам оскорблениями и угрозами о приближающемся движении по уничтожению брони.[132]
Некоторые медиа-ресурсы были критично настроены к материалу фэндома, созданному фанатами, ориентированному на взрослую часть аудитории. В некоторых случаях дети могут увидеть подобные материалы во время поиска эпизодов сериала, вынуждая родителей обсуждать темы секса и порнографии с их детьми.[133] Серия пародийных мультфильмов, нарисованная аниматором Максом Гиларди в стиле Джона Крисфалуси, показывает персонажей во взрослых сценах, которые были описаны сайтом io9 как «отвратительные… и вне всякого сомнения, небезопасные для просмотра».[19][134] Сегмент шоу Говарда Стерна в июле 2012 сделал упор на порнографическом аспекте брони-фэндома, часто называемом «клоп», хотя как минимум один журналист заявил, что это малая часть огромного сообщества.[135] Аманда Маркотт из "Slate" высказала мнение, что преображение пони-персонажей в девочек-подростков в полнометражном фильме My Little Pony: Equestria Girls было сделано с целью удовлетворить взрослых фанатов, которые «выразили сильный интерес к тому, чтобы видеть пони в сексуальных, очеловеченных формах».[136] В одном случае, несколько медиа-обозревателей выделили письмо, написанное брони, который заявлял, что женится на Сумеречной Искорке, к фанатскому художнику, который рисовал персонажа в эротических сценах, с требованием прекратить подобную деятельность. Таким образом, обозреватели хотели выделить нелепую природу Интернета и фэндома в частности.[137][138]
Рэбекка Энжел в колонке "Geekmom" для "Wired" рассказала о, по большей степени, негативных отзывах от своих коллег касательно столь большого количества мужчин в культуре брони, описывая интерес зрелых людей как форму эскапизма, и что сериал предоставляет персонажей, с которыми фанаты могут себя соотнести и которых они могут обсудить. Она также обратила внимание на двойной стандарт, когда девушки могут потреблять медиа-продукты, ориентированные на мужчин без каких-либо нареканий, в то время как брони-мужчины становятся объектом критики из-за их интереса к сериалу.[6] Энжел позже охарактеризовала брони-фэндом как бунтарский по отношению к гендерным ролям, утверждая, что «Иметь заинтересованность в чём-либо, что идёт вразрез с тем, что должны любить мужчины — самый скрытный вид бунта».[139] В таком же ключе сегмент «Idea Channel» канала PBS заявил, что насмешки, полученные брони-сообществом обоснованны частично тем, что мужская любовь к сериалу ставит под вопрос устоявшееся мнение о гендерных ролях в масс-медиа.[140]
Некоторые части фэндома часто реагировали негативно на некоторые изменения в сериале, как написано выше, изменения внесенные в серию «The Last Roundup», включающую в себя персонажа Дерпи Хувс. Аналогично, финальный эпизод третьего сезона, «Magical Mystery Cure», закончился перевоплощением главной героини, Сумеречной Искорки, в крылатого единорога (аликорна) и наречением её принцессой. Это изменение было оглашено до выхода серии в эфир, и часть фэндома критично отнеслась к изменению, называя это «точкой надлома» для сериала, в то время как другие рассмотрели это как важное изменение одного из самых популярных героев сериала, с которым мог соотнести себя брони-фэндом. Создатели сериала были вынуждены оправдаться, что несмотря на то, что физическое представление Искорки было изменено, это никак не повлияет на её личность и основную концепцию сериала.[71] На анонс полнометражного фильма "My Little Pony: Equestria Girls", в котором персонажи перевоплощаются в девочек-подростков и ходят в старшие классы школы, большая часть взрослых фанатов отреагировала негативно. Некоторые предположили, что это корпоративная игра "Хасбро", уводящая с направления, заданного Фауст в начале сериала, тогда как другие отметили шаблонный аспект комедии в школе, непропорциональную рисовку персонажей, и другие факторы. Фанатский сайт «Equestria Daily» опубликовал предупреждение своим читателям не срываться на создателей сериала, которые также работали над фильмом, а другие более влиятельные члены фэндома призывали других продолжать поддерживать создателей.[141] Корреспондент «Equestria Daily» Шон Скотелларо определил поведение сообщества как «типичную реакцию, когда происходят изменения в твоём любимом сериале».[71]
В другой прессе
Изначально игрушки My Little Pony собирались, в основном, женщинами, которые росли с этими игрушками на протяжении восьмидесятых и девяностых годов, до того, как Hasbro оживила серию выпуском линии игрушек Friendship Is Magic. В соответствии с заявлением Саммер Хэйс, автором шести книг о коллекциях игрушек My Little Pony и организатором ежегодной ярмарки коллекционеров My Little Pony, некоторые из этих коллекционеров оценили внимание брони сообщества. Хэйс сказала, что фэндом участвовал в ярмарке игрушек,[39] и что другие коллекционеры были возмущены внезапной популярностью Friendship Is Magic. Она сказала, что изначальные фанаты и коллекционеры подумали: «а что насчет нас? Мы были здесь с самого начала, и никого это не волновало. А теперь, когда повсюду эти двадцатилетние ребята, сходящие с ума по этому поводу, внезапно это стало важным и начало что-то значить.»[39] Хэйс также сказала: «Обращаясь к брони, я скажу: думаю, что My Little Pony это круто, так что больше возможностей вам».[39]
Новый фэндом обратил на себя внимание таких медиа-обозревателей, как Wired, новостной канал Fox и журнал The Wall Street.[142] Стефен Колберт обращался к брони-фэндому как минимум дважды в его комедийных выпусках новостей «Репортаж Колберта»,[65] хотя с тех пор положительный контакт с фан-базой был поставлен под вопрос.[143] Эрин Бйрнетт из CNN’s Outfront в репортаже с летнего броникона-2012 закончила его демонстрацией перекрашеного персонажа из сериала, представляющего её "понифицированную" версию.[144] Фанаты подарили ей несколько произведений искусства с её персонажем, как бы говоря «Добро пожаловать в табун».[145] Комедийная передача на радиостанции NPR «Погодите, что… не говорите мне!» выделила брони фэндом в эпизоде в июне 2011, и на следующей неделе ведущие опросили бывшего президента США Билла Клинтона про элементы из сериала во время интервью по телефону, которое называется «Не моя работа»; Клинтон правильно ответил на три вопроса с разными вариантами ответов, что привело к тому, что как минимум один журналист отзывался о нём, как о брони.[146][147] Новостной эпизод о жаре в Кливлэнде, обозревающий фанатские фестивали, также включал в себя отсылки к брони-фэндому.[148]
Лексикограф Грант Баретт записал «брони» как памятное новое слово 2011 года.[149] Time назвало «брони» девятым лучшим мемом 2011,[150] сайт по изучению мемов «знай свой мем» вписал его в список десяти лучших мемов 2011,[151] и PC Magazine назвал это одним из лучших мемов 2011.[152]
Часть №6 "В поп-культуре"
Развитие фэндома My Little Pony: Friendship Is Magic привело к появлению отсылок в поп- и инди-культуре, а также, что нетипично, в менее популярном андерграунд-искусстве.
Музыкант Andrew W.K., фанат сериала, полностью соотносящий себя с чрезмерно активным персонажем Пинки Пай,[153] сказал: «Она просто ещё одно существо в этом мире, также как и я, делающее всё, что может, чтобы повеселиться», и добавил, что «чувствует себя вдохновленным, видя как персонаж распространяет радость и веселье вокруг себя».[154] Он создал панель, названную «Что бы сделала Пинки Пай?» на фестивале Canterlot Gardens в сентябре 2012, позже описав свои впечатления как «самые сильные ощущения в моей жизни».[44][155][156] Рэпер MC Chris выпустил песню под названием «Discord (My Little Brony)» первого апреля 2012 года, показав свою информированность о сериале и его культуре.[81]
Анимационное телевизионное шоу Mad подкалывало Friendship Is Magic как минимум дважды, один из его сегментов назывался «Моя маленькая военная лошадь».[157] Секретный уровень в Diablo III включал в себя врагов под названием «Rainbow Western», «Midnight Sparkle» и «Nightmarity», создавая аллюзии на Friendship is Magic.[158] В интервью для связанных с видеоиграми подкастов Geek a Week разработчики игр Маркус Перссон (основатель и бывший владелец Mojang) и Гейб Ньюэлл (генеральный директор Valve) сказали, что они фанаты Friendship is Magic.[159][160] Owlchemy Labs добавили «брони-режим» в их видеоигру Snuggle Truck как бесплатное дополнение в октябре 2012 в качестве кивка сообществу брони. Дополнение заменяет пушистых животных, которых игрок должен провести через ландшафт, на пони, которыми вдохновились создатели игры.[161] Дополнительный персонаж, Mechromancer, доступный как загружаемый контент в игре Borderlands 2, включает в себя бесчисленные отсылки к сериалу и фанатам через дерево навыков.[162] В игре War Thunder В обновлении 1.29 от 1 апреля 2013 года была добавлена (на 2 дня) новая нация «Пони».
Пиратская Партия Парламента Германии в Abgeordnetenhaus Берлина (Парламент Берлина) настояла на включении перерыва во время самых напряжённых моментов дебатов в зале парламента, назвав их ими «Время пони». Во время перерыва ведется показ одной из серий сериала, что, однако, оставило недовольными многих членов Берлинского парламента.[163] Слабоорганизованная группа интернет-активистов «Anonymous» использовала персонажа Радугу Дэш чтобы обезобразить сайт Социал-демократической партии Австрии в 2011[164] и 2012.[165] Хакер-подросток использовал имя «Пинки Пай» и фанатский рисунок персонажа с топором для анонимности как часть успешного конкурсного взлома в 2012 году, организованном Google Chrome для проверки защиты веб-браузера;[166] он же был первым, взломавшим защиту во втором конкурсе, проходившим позже в 2012.[167] Майское обновление 2013 года, вышедшее для видеозвонков Google Hangouts имело в себе пасхальное яйцо, при активации которого по экрану чата начинали пробегать пони.[168] Стилизованный логотип был опубликован и в официальном Facebook-блоге Firefox.[169]
По фанатскому произведению[170] были также переписаны две серии сериала Supernatural: s7e05[171] и s7e06 обзавелись кексами, фактически начинёнными человеческими внутренностями.
Статья, появившаяся в New York Times 26 декабря 2011 года, «Направляя любовь и аутизм» за авторством Эми Хармон,[172] описывала, как молодая девушка с синдромом Аспергера использовала персонажей My Little Pony чтобы снять стресс. Она визуализировала персонажа Сумеречную Искорку каждый раз, когда «была в плохом настроении».[172] В статье Флаттершай спутали с Сумеречной Искоркой из оригинальной публикации и газета потребовала коррекции,[173] которую некоторые журналисты назвали «лучшей коррекцией New York Times»,[174][175][176] хотя некоторые увидели в этом знак целостности редакции Times.[177][178] С Хармон связались фанаты по поводу ошибки, и она сказала: «Я терпеть не могу, когда у меня что-то получается неправильно, но, должна признаться, мне понравилось исправлять эту ошибку».[177]
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев