1. Совмещение должностей. «Руководитель отдела продаж/менеджер по продажам», «дизайнер/копирайтер», «жнец/на дуде игрец». Такие формулировки только запутают соискателя – кто нужен-то? Или работодатель пытается сэкономить на сотруднике? Указывайте одну должность. Или составьте объявление для разных позиций.
2. Большой список должностных обязанностей. Большой список обязанностей отпугивает хороших специалистов с заниженной самооценкой. Плоха и другая крайность – размытость формулировок или фразы «стандартные обязанности», «обязанности, согласно инструкции». Лучше выделить ключевые функции и рассказать о них коротко и ясно, записав каждую отдельно.
3. Наглость, орфографические ошибки, заглавные буквы, сокращения. Профи вряд ли откликнется на небрежный текст. Безграмотное объявление наводит на мысль о несерьёзности работодателя. Заглавные буквы в Интернете означают повышение тона. Сокращения в объявлении уместны на страницах печатного издания, в Интернете же они создают впечатление спешки и могут быть восприняты соискателем как неуважение.
4. Категоричные фразы. Фразы типа «Встречаемся только с кандидатами, имеющими опыт работы от 5 лет в такой-то отрасли», значительно сузят круг соискателей. Используйте более гибкие формулировки. Например: «Очень желателен опыт в такой-то сфере», ведь по остальным параметрам кандидат может вполне подойти. Лучше обойтись и без возрастных ограничений – они не только уменьшают количество откликов, но и нарушают права кандидата.
5. Заработная плата «по договорённости/результатам собеседования». Большинство пройдёт мимо неясных и подозрительных обещаний. Люди предпочитают конкретные цифры. В случае пониженной зарплаты на испытательный срок стоит указать и стартовый и окончательный оклад. Если фикс небольшой, то есть проценты от продаж, лучше назвать примерный совокупный доход. Фразу «по договорённости» используйте, если зарплата совсем небольшая, чтобы объявление не проигрывало остальным.
6. Ложь. Плохо, когда заявленный в объявлении уровень зарплаты намного выше, чем он есть на самом деле. Некоторые компании используют этот приём, чтобы привлечь соискателей «на поток». Но взаимодействие со лжи начинать не стоит. То же в случае с командировками: если предполагаются, то лучше об этом сказать сразу.
7. Минимум информации об условиях работы и работодателе. Что за компания, где находится, какой график работы, есть ли соцпакет – подобные сведения для соискателя очень важны. Если их нет или мало, он просто не поймёт, что его ожидает. Визитная карточка компании на сайте перед вакансией, её логотип, ссылка на сайт – это очень здорово. Если компания не желает называть себя, пусть хотя бы укажет сферу своей деятельности. Отсутствие названия компании и её профиля, информации о месте и графике работы, чётких требований к кандидату и одновременно общение высокого дохода – признаки объявления о вакансии в сетевом маркетинге.
Что делать, если объявление не действует.
Текст объявления важен, но это не палочка-выручалочка. Если объявление не работает, возможно, стоит изменить зарплату и условия работы для должности, попробовать другое место для публикации.
Начать оптимизацию своего трудового предложения лучше, конечно, с текста. Если за первую неделю размещения кандидаты так и не откликнулись на объявление, перепишите его. Если есть возможность, стоит изменить название должности. Например, старшего дизайнер-консультанта назовите руководителем отдела с сохранением первоначальных обязанностей. Мужчине льстят названия «директор», «руководитель отдела», «начальник».
Экспериментируйте. Придумайте «крючок», которым можно зацепить соискателя. О самой скучной должности можно рассказать интересно. У себя в компании при составлении объявления мы придерживаемся классического стиля. Всё очень конкретно: обязанности, требования к кандидату, никаких смайликов и веселья. Но недавно мы разместили на нашем сайте вакансию, где в числе требований к кандидату называлось желание изменить мир к лучшему. Это была позиция HR-директора, и, подходящая кандидатка, откликнувшаяся на эту вакансию, сказала: «Да, у меня есть такое желание, мне очень понравился Ваш подход. Хочу работать именно с теми, кто не боится заявит о стремлении изменить мир к лучшему».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев