Тема: «Грибы».
1. Гриб (аппликация) – учить ребенка составлять аппликацию и наносить клей на детали. Для работы понадобятся: альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба. Поговорите с ребенком о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложите ребенку отправиться на прогулку в лес и изобразить в аппликации гриб. Сначала ребенок должен расположить заготовки – детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить её, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь. Загадайте ребенку загадку:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Спросите у ребенка:
- Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.)
- Что есть у гриба? (Шляпка.)
2. Мухомор (лепка) – учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Для работы понадобятся: лист картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией); пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора. Пред началом подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте. Загадайте ребенку загадку:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (мухомор)
Покажите ребенку картинку мухомора. Внимательно с ребенком рассмотрите мухомор: у него есть ножка, а это шляпка. А что у мухомора на шляпке? (Белые крапинки.) дайте ребенку заготовку с изображением мухомора и белый пластилин и скажите ему:
- посмотри, у тебя на картинке тоже изображен мухомор. Только чего-то не хватает. Ты догадался? Белых крапинок на шляпке. Давай приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб. Предложите ребенку отщипывать маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Затем самостоятельно прилепить белые шарики к шляпке мухомора методом надавливания.
Можно вместе с ребенком изготовить шляпку из пластилина.
3. Грибы прячутся в траве (рисование) – учить правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа, учить находить большие и маленькие предметы. Для работы понадобятся: большая и маленькая корзины; вырезанные из картона грибы разного размера; альбомный лист, на котором нарисованы грибочки; цветные карандаши. Предложите ребенку пойти в лес за грибами. Разложите вырезанные грибы на полу и скажите:
- На поляне появились грибы. Большие грибы надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. На стол перед ребенком положите альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, и предложите спрятать грибы в травке. Покажите, как нужно рисовать зеленым карандашом траву короткими штрихами, свободно располагая по всей поверхности листа.
4. Грибная поляна (лепка) – учить ребенка раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Для работы понадобятся: скорлупка от фисташек, пластилин коричневого цвета, картон – подставка зеленого цвета. Предложите ребенку сделать грибную полянку. Ребенок должен скатать из коричневого пластилина маленькие шарики, раскатать их на дощечке в столбики; сверху к кончику каждого столбика прикрепить половинку скорлупы от фисташки и «посадить» получившийся грибок на зеленую картонку-подставку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев