Знакомство детей с пластилином и тестом.
Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.
Отщипывание – отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки.
«Шлёпанье» - энергичное похлопывание по тесту напряжённой ладонью с прямыми пальцами.
Сплющивание – сжимание куска теста или пластилина с целью придания ему формы.
Тема: «Игрушки».
1. Неваляшка (лепка) – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке. Показать ребенку неваляшку, предложить
поиграть с ней. Обратить внимание на то, что неваляшка состоит из отдельных шариков разного размера. Скатывайте шарики из подготовленных кусочков пластилина. Когда
все шарики будут готовы, предложить выбрать самый большой из них и попросить поставить его на дощечку. Затем предложить выбрать второй по величине шарик и попросить прикрепить его сверху. Оставшиеся шарики прикрепить с двух сторон – получатся руки. Затем также шарики для лица: глаза, нос, рот; пуговицы на животе у неваляшки.
2. Кубик на кубик (аппликация) – учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Вырезанные квадраты разные по цвету (красный, синий, зеленый, жёлтый), можно вырезать квадраты одинаковые по размеру закрепляя только цвета и последовательность по цвету, а можно вырезать квадраты разные по размеру: большой, маленький; большой, средний, маленький.
- Предложить ребенку найти красный квадрат приклеить его внизу листа, затем синий и приклеить его над красным и т. д.
- Предложить ребенку найти большой квадрат и приклеить его внизу листа, затем найти маленький квадрат и приклеить его над большим квадратом.
- Предложить ребенку найти большой квадрат и приклеить его внизу листа, затем найти средний квадрат и приклеить его над большим квадратом, а сверху приклеить маленький квадрат.
Рассмотреть вместе с ребенком получившиеся башни и спросить: «Какого цвета кубики, из которых построены башни?»
3. «Мячики для котят» (рисование) – учить ребенка рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Перед ребенком положить альбомный лист, на котором нарисованы два котенка, и предложить нарисовать мячики для котят. Показать ребенку, как нужно держать поролон за кончик правой рукой, а другой кончик опускать в гуашь и набирать на него краску. В конце работы скажите ребенку: «теперь наши котята стали весёлыми – и у них много круглых мячиков!»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев