Бомбардировщик Vickers Windsor был создан авиационным дивизионом британской машиностроительной корпорации Vickers-Armstrongs Ltd. в период 1941-1943-го гг. Работы над самолётом были начаты в 1941-м году после получения от британского же министерства авиации заказа на тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик дальнего действия, который должен нести до 3 600 кг бомб на дальность до 3 200 км, развивая при этом скорость не менее 555 км/ч и имея практический потолок не ниже 9 400 м. Непосредственно работами по созданию бомбардировщика руководил конструктор Рекс Пирсон. Всего в рамках работ по Vickers Windsor было построено 3 опытных машины.
Первый образец нового бомбардировщика, получивший внутреннее обозначение фирмы Type 447, был построен в 1943-м году. Самолёт оснащался 4-мя двигателями Rolls-Royce Merlin 65 мощностью 1 315 л.с. каждый, мог развивать скорость до 510 км/ч (на высоте 7 000 м). Максимальная бомбовая нагрузка бомбардировщика составляла до 6 800 кг., однако оптимальной (согласно условий, выдвинутых спецификациями Министерства авиации) считалась нагрузка в 3 600 кг, при которой дальность полёта составляла 4 650 км. Высота полёта бомбардировщика составляла до 8 400 м. Экипаж самолёта составлял 6-7 человек. Оборонительное вооружение самолёта состояло из 4-х 20-мм пушек в дистанционно управляемых барбетах, однако по факту их получил только третий опытный образец. Свой первый полёт Vickers Windsor Type 447 совершил 23-го октября 1943-го года
Второй образец Vickers Windsor получил обозначение Type 457 и отличался от исходной модели двигателями - на нём были установлены Rolls-Royce Merlin 85, мощностью 1 615 л.с. Type 457 поднялся в воздух 15-го февраля 1944-го года. Третья модель Vickers Windsor получила обозначение Type 461 как и 457-я модель получила двигатели Merlin 85, а также 20-мм пушки в дистанционно управляемых установках, в задней части наружных гондол двигателей с направлением стрельбы в заднюю полусферу. Type 461 поднялся в воздух 11-го июля 1944-го года
Все образцы Vickers Windsor успешно проходили испытания, однако так и не были приняты на вооружение британской авиации. К тому моменту на вооружении британских авиаторов находилось уже три типа четырёхмоторных бомбардировщиков (Handley Page Halifax, Avro Lancaster и Short Stirling), по этому серийное производство Windsor так и не было начато. Испытания Windsor продолжались до 1946-го года.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1