отдыха водителей
Соблюдение режима труда и отдыха водителей является очень важным
вопросом в сфере безопасности дорожного движения. Как показывает
практика, несоблюдение такого режима может привести к трагическим
последствиям. Поэтому государство уделяет данной проблеме большое
внимание, в т.ч., в сфере правового регулирования указанного режима,
а также соответствующего контроля за исполнением необходимых требований
субъектами, использующими труд водителей.
В положении, утвержденном
Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15 установлены
нормативы времени работы и отдыха работников, управляющих транспортными
средствами.
В частности, установлено,
что:
·
норматив рабочего времени для шофера не должен быть выше сорока
часов в неделю;
·
если водитель работает на «пятидневке», смена не должна быть больше
8 часов в день;
·
если водитель работает на «шестидневке», максимум продолжительности
смены — 7 часов;
·
если указанные общепринятые нормативы ввиду каких-либо особенностей
не могут быть соблюдены, для шофера устанавливается суммированная
форма учета времени его труда. В этом случае продолжительность
смены составляет не более 10 часов;
·
по общему правилу «обеденное время» водителя составляет от тридцати
минут до двух часов в середине трудового дня;
·
междусменный отдых включает в себя «обеденное время» и должен быть
не менее двойной продолжительности рабочей смены;
·
еженедельный отдых водителя (норма отдыха в выходные дни) должен
составлять не менее 42 часов непрерывно;
·
для отдельных видов деятельности, в которых заняты водители
(напр., пассажирские перевозки автобусами, скорая помощь и т.п.),
предусмотрены свои особенности в части нормативов.
Контроль за соблюдением режима работы и отдыха работников,
управляющих транспортом, осуществляется при помощи тахографов.
В настоящее время ими оснащаются автомобили, используемые организациями
и предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и
(или) грузов.
Главной функцией тахографа является обеспечение непрерывного
учета информации о скорости и маршруте передвижения автомобиля,
а также о режиме труда водителя.
Обязанность соблюдать режим работы и отдыха рассматриваемых работников
установлена пунктом 1 статьи 20 Федерального
закона от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного
движения".
Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) управление грузовым автомобилем или
транспортом для перевозки пассажиров без тахографа влечет штраф:
·
гражданам — от 1000 до 3000 рублей;
·
должностным лицам и предпринимателям — от 5000 до
10000 рублей.
Согласно части 2
указанной статьи нарушение водителем режима труда и отдыха влечет
штраф от 1000 до 3000 рублей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев