Я продавец на на WILDBERRIES и хочу рассказать некоторые нюансы для вас, чтобы вы делали покупки чуть внимательней и более обдуманно.
Если вам действительно нужна вещь, которую вы собрались купить, для начала внимательно прочтите описание, рассмотрите вещь на фото, если есть сомнения задайте уточняющие вопросы продавцу, почитайте отзывы, если таковые имеются.
Разберем на примере моего товара. Возьмем ценовой сегмент платков, которые я продаю на WILDBERRIES по 350-500 рублей. Себестоимость этих платков с моими затратами на транспортировку, упаковку и маркировку составляет от 180 до 280 рублей. Будучи ИП я плачу 6% от дохода, это тоже мои затраты. WILDBERRIES берет 15% комиссионных за свою заботу и плюс снимает деньги за логистику в зависимости от габаритов упаковки. В случае моего товара средняя логистика в один конец до покупателя составляет 50 рублей ( тоже затраты продавца в пользу WB). Далее.... поехал мой платочек до покупателя .... а покупатель возьми да не забери его с ПВЗ... или брал несколько на выбор, один взял, а от остальных оказался, даже упаковку не распечатывая.... Ну.... или взяли, поносили и потом аккуратненько запаковали и отнесли обратно на ПВЗ как возврат в пределах 14 дней ( ранее было 21). Что происходит далее? А далее поехал мой платок или на ближайший склад WB, а их у нас 52 ( и за это продавец платит 32,5 рубля) или если склада нет рядом, то изделие попадает в систему возврата продавцу Сейчас расчет по схеме: базовая логистика ( у меня это 50р)+60 рублей. То есть за эти покатушки я плачу 110 рублей. И что же получается?
Предположим, я купила платок за 180рб, продаю его на ВБ, например, за 400р. Я плачу ВБ доставку 50р и комиссию от 400р 15% - это 60р, далее я заплачу 6% с дохода ииииии..... вуаля я в шоколаде и заработала сколько? Кто в математике силён? Мой доход составил 92,6р. А если уважаемый покупатель отказался от изделия просто так.... то минус 32,5р ( если до склада ВБ ) или 110р, если поехал обратно в продавцу. И так по кругу!
То есть, кто-то просто повеселился и заказал товар, который ему не нужен, а продавец понёс расходы, которые, уводят его не в прибыль, а в убытки. Когда я получаю возврат не в силу брака ( такое иногда случается), а просто так ( вижу, что даже пакет не распечатали), то посылаю несколько "недобрых" слов в адрес того человека, которые условно ворует у меня деньги. Ведь никак иначе это не назовёшь. Как исправить эту ситуацию? Я бы предложила руководству WILDBERRIES за логистику и все эти возвраты брать деньги не с продавца, а с покупателя. Вот это было бы справедливо.
Но WILDBERRIES работает в пользу покупателей, а с кого драть деньги за логистику ему всё равно, поэтому лучше драть с продавцов, которые зависимы от "работадателя", т.е. WB.
Я могу понять, когда люди заказывают одежду или обувь и не могут понять размер, это верно, заказать несколько размеров одной вещи! Здесь всё логично. Но в поле моего товара это абсолютная бредятина.Я понимаю возврат в силу брака и только! Все остальные возвраты - это тупой грабёж.
Возможно покупатели об этом и не догадываются... скорее даже ТОЧНО НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ, поэтому я и пишу этот пост и буду его писать до тех пор, пока его не увидят миллионы покупателей на маркетплейсах.
Получилось, сумбурно, но я прошу всех, кто прочел, сделать репост, чтобы как можно больше людей узнало всю эту схему и систему.
Давайте обдуманно совершать покупки.
Я сама постоянно покупаю на ВБ и Озоне. Мне очень нравится эта система! И с тех пор, как я стала сама продавцом, каждая моя покупка выверена и продумана до мелочей! Прежде чем что-то заказать, я всё изучу про этот товар вплоть до продавца!
Благодарю, что прочти мой пост до конца.
С любовью, ваша Виктория Тябина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев