ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ
«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».
ОШИБКА 1.
ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
ОШИБКА 2.
ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.
ОШИБКА 3.
«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.
ОШИБКА 4.
МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.
ОШИБКА 5.
КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.
ОШИБКА 6.
ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.
ОШИБКА 7.
МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».
ОШИБКА 8.
ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»
ОШИБКА 9.
ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
ОШИБКА 10.
НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.
НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».
Автор: Ирина Кудинова
1. Картофельная запеканка с сосисками и сыром
Ингредиенты:
● Картофельное пюре 500гр,
● 1 яйцо,
● Томатная паста,
● Сосиски 4шт.,
● Твердый сыр 100 гр.,
● Зелень
Способ приготовления:
Пюре смешать с яйцом, выложить в смазанную маслом форму. Верх пюре смазать томатной пастой(высшего качества).
Выложить сосиски, посыпать тертым сыром.
Запечь в духовке при 180 гр.в течении 15 минут. При подаче посыпать зеленью.
Приятного аппетита!
2. Простой рецепт картофельной запеканки
Описание приготовления:
Парадокс: простой рецепт картофельной запеканки не содержит никаких сложных и изысканных ингредиентов, не содержит мяса (конечно, при желании вы можете добавить в нее фарш или, например, грибочки - но это необязательно), однако блюдо это любят практически все. Впрочем, я знаю, чем вызвана всенародная любовь к картофельной запеканке. Каждый, кто хоть раз ее пробовал, тоже знает :) Картофельная запеканка, даром что готовится из картошки с луком да сметаны с сыром, получается невероятно вкусной, даже если в нее не добавлять никаких дополнительных ингредиентов. Вкусный, бюджетный и простой в приготовлении семейный обед или ужин, который придется по вкусу и детям, и взрослым. Здорово, не так ли? :) В таком случае - читайте и запоминайте, как приготовить картофельную запеканку!
Ингредиенты:
Картофель — 1 Килограмм
Сметана — 250 Грамм
Сыр — 200 Грамм
Лук репчатый — 2 Штуки
Соль, перец — - По вкусу
Количество порций: 4
Приготовление:
Приготовить картофельную запеканку очень легко. Для начала нужно сварить картофель в мундире до полной готовности, остудить, почистить и нарезать на кружочки толщиной приблизительно 0,5 см.
Лук нарезать и обжарить до прозрачности на растительном масле. Кто любит, чтобы лук чувствовался в запеканке - нарезайте полукольцами, кто не любит - нарезайте мелко.
Форму для запекания смазываем маслом, выкладываем в нее слой отварного картофеля, затем слой обжаренного лука. Промазываем сметаной и повторяем слои. При желании, вы можете добавить в картофельную запеканку обжаренные грибы или фарш.
Чередуем слои до тех пор, пока не закончатся ингредиенты. Солим, перчим и посыпаем все сверху тертым сыром.
Ставим в духовку, разогретую до 180 градусов, и запекаем 30-35 минут до полной готовности. Подаем в горячем виде. Картофельная запеканка готова!
3. Картофельная запеканка с курицей
Запеканка из картофеля - довольно простое и сытное блюдо для всей семьи, которое легко приготовить.
Вам понадобится
Картофель-0,5 кг
Курица (филе)-0,5 кг
Майонез-200 г
Масло оливковое-2 ст.л.
Сметана-200 г
Сыр твердый-100 г
Укроп-1 пучок
Яйцо-1 шт.
Приправа Картофель ароматный - 1 ст.л.
Соль - по вкусу
Перец черный молотый -по вкусу
1. Сделать соус для картофеля: в емкость выложить майонез, сметану, яйцо, приправу для картофеля, мелко порезанный укроп и соль по вкусу.
2. Все тщательно перемешать, наш соус готов.
3. Куриное филе порезать небольшими кусочками, перемешать с чесночной солью, черным перцем и оливковым маслом.
4. Подготовленную курицу разложить ровным слоем на противень.
5.Картофель почистить, порезать кружочками и выложить вторым слоем на курицу.
6. Картофель залить соусом.
7. Сверху посыпать тертым сыром и поставить в духовку.
8. Выпекать в духовке при 180-200 °С в течение 40-60 минут.
4. Слоеная картофельная запеканка
Ингредиенты:
-Картофель - 1 кг
-Яйцо - 2 шт.
-Фарш свино-говяжий - 400 г
-Шампиньоны консервированные - 250 г
-Морковь - 1 шт.
-Лук - 2 шт.
-Слив. масло - 20 г
-Сметана - 3 ст. л.
-Сыр - 30 г
-Соль, перец - по вкусу
Приготовление:
Картофель отварить в подсоленной воде до готовности, полностью слить жидкость и сделать пюре. охладить. Фарш и 1 мелко порезанную луковицу потушить на сковороде до готовности, посолить, поперчить. Грибы нарезать соломкой, морковь очистить и натереть на мелкой терке, лук мелко порезать - все слегка обжарить на раст. масле, посолить, поперчить. В картофельное пюре положить 1 яйцо и 1 белок, перемешать. В форму для запекания, смазанную слив. маслом и присыпанную панировочными сухарями или манкой, выложить 1/3 картофельного пюре, затем слой фарша, снова слой пюре, далее грибы с морковью и сверху остатки пюре.
Желток, слив. масло и сметану перемешать до однородной массы. чуть посолить и смазать этой смесью верх запеканки, посыпать натертым сыром. Запекать в духовке 180 градусов - 30-40 минут до румяной корочки. при подаче полить сметаной или растопленным слив. маслом. Приятного аппетита.
5.Картофельная запеканка с копчёным окороком
Ингредиенты:
250-350 гр. копчённого окорока
1 кг. картофеля
20 гр. сливочного масла
2-3 зубчика чеснока
соль, перец
400 мл. сливок
150-200 гр. тёртого сыра
Приготовление:
1.Копчёный окорок нарезать кубиками, чеснок мелко порубить, картофель нарезать тонкими ломтиками (чем тоньше тем лучше).
2.Форму для запекания с высокими бортами смазать сливочным маслом и посыпать частью чеснока.
3.Картофель перемешать с окороком, солью, перцем,оставшимся чесноком.
4.Полученной "массой" заполнить форму для запекания, полить сверху сливками, посыпать сыром.
5.Запекать при 200 С около 45-55 минут, выключить духовку и оставить запеканку ещё на 5-10 минут.
6. Картофельная запеканка по-французски
Ингредиенты:
Картофель 1 кг;
Сливки 20-22% 1 стакан;
Сыр твердый 80-100 г;
Чеснок 2 зубчика;
Лук 1 шт;
Петрушка по вкусу;
Укроп по вкусу;
Перец черный молотый по вкусу;
Орех мускатный молотый по вкусу;
Соль по вкусу;
Масло сливочное для запекания;
Приготовление:
1.Время приготовления - 90 минут
2.Лук нарежьте кольцами и обжарьте.
3.Картофель нарежьте тонкими ломтиками.
4.Мелко порубите зелень и чеснок.
5.Форму щедро смажьте сливочным маслом. Выложите картофель, прокладывая между ломтиками лук. Посолите и поперчите по вкусу. Добавьте щепотку мускатного ореха, зелень и чеснок.
6.Залейте сливками и сверху выложите натертый на крупной тёрке сыр.
Закройте крышкой или хорошо прикройте фольгой. Запекайте при 200ᵒС в духовке примерно 40 минут. Затем снимите фольгу (или крышку) и опять отправьте в духовку на 20-30 минут, до готовности картошки и зарумянивания сыра.
7. Картофельный пирог - запеканка
Ингредиенты:
- 1.7 кг картофеля
- 100 г муки
- 1 луковица большая
- 3-4 зубчика чеснока
- 400 г сыра
- пару ложек пасты томатной (не обязательно)
- 4 яйца
- зеленый лук
- сливочное масло (для смазки формы)
- паприка (не обязательно)
- соль, перец
Делаем начинку. Лук и чеснок режем, отправляем на сковородку с растительным маслом. Тушим.
Отправляем к луку и чесноку фарш.
Тушим еще минут 15, отправляем в томатную пасту.
Перемешиваем, отправляем паприку, соль, перец.
Перемешиваем. Убираем с плиты. Трем сыр. Яйца взбиваем с щепоткой соли. Картофель трем на крупной терке. Зеленый лук режем.
К картофелю отправляем лук, яйца, половину натертого сыра, муку. Перемешиваем.
Форму для выпечки смазываем сливочным маслом, присыпаем сыром.
Духовку предварительно разогреваем до 180 градусов. В форму выкладываем половину теста. На тесто - фарш.
Опять тесто. Присыпаем сыром и в духовку. Минут на 40-45.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев