Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Существуют светло-желтые масла и масла красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенно-красного ELF). Цвет масла для АКПП зависит только от введенного в него красителя. Цвет не определяет никаких особых функций того или иного масла, а лишь отличает его от других используемых в автомобиле. Кроме того, через небольшой отрезок времени любое масло становится прозрачно-коричневым. Учитывая, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются, определить его марку практически невозможно, даже если оно менялось недавно.
Следует использовать то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Иногда тип рекомендованного масла указывается не только в инструкции, но и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел - как моторных, так и трансмиссионных. Обычно в инструкции по эксплуатации рекомендуется использовать вполне определенный тип масла. И этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi рекомендуют использовать масло Mopar ATF 7176 - в инструкции указано, что оно имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Однако на щупах Dodge RAM и Jeep Grand Cherokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит, варианты все-таки воможны. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел даже собственного производства. Однако надпись на флаконе Mobil Synthetic ATF гласит: "Compatible with conventional ATF fluids" ("Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач"). Если дело касается замены масла в двигателе - алгоритм прост. Едем в крупный магазин, находим масла рекомендованного производителя, из всего ассортимента выбираем продукт для бензиновых или дизельных двигателей определенного класса по API (не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемой вязкости по SAE. С трансмиссионными маслами все сложнее. Опыт ремонта нескольких тысяч АКПП указывает, что причины их поломок, в большинстве случае, не в смешении различных типов масел, а в условиях эксплуатации трансмиссии - если они нарушаются, не поможет даже самая дорогостоящая "синтетика". http://www.translider.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев