Проверка уровня масла в АКПП. Порядок выполнения
Для нормального функционирования АКПП чрезвычайно важно соблюдать предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью.
Рассмотрим порядок выполнения проверки:
1) Установка транспортного средства на ровной поверхности
2) 1-2 минуты в режиме холостого хода — РВД в положение “P”, рычаг ручной стояночной тормозной системы подтянут.
3) Запуск двигателя. Во время проверки уровня масла двигатель должен работать в режиме холостого хода.
4) Извлечение указателя уровня масла (далее по тексту – УУМ), открыв рычаг замкового устройства.
5) Протирка УММ безворсистой тряпкой или кожей и вставка его в открытое отверстие замкового устройства до упора.
6) Затем следует вытянуть УММ и считатье уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min» и «max» соответствующего температурного диапазона.
7) Старое масло, которое осталось на УММ, также стоит проверить на внешний вид и запах.
8) При необходимости долить ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) стоит применять чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между собой.
9) Без заливки ATF-масла в преобразователь крутящего момента и в АКПП запрещается запускать двигатель и буксировать автомобиль. Следует выжать ножной тормоз и медленно переключить во все положения РВД. После этого стоит еще раз осуществить проверку уровня масла.
10) Вставить до упора УММ и заблокировать его рычагом замкового устройства.
Важно:
заниженный или завышенный уровень масла в АКПП. Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух, что приводит к образованию воздушно-масляной «эмульсии». В свою очередь масло теряет самые важные свои свойства и становится сжимаемым. Это приводит к снижению давления в системе управления, ухудшению смазки трущихся элементов, плохому отводу тепла из АКПП.
Не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе с пенящимся маслом. Вспенивание масла увеличивает его объем, и, как следствие, завышает его уровень при проверке. В таком случае необходимо выполнить следующие действия:
- заглушить двигатель
- дать отстояться маслу в течение некоторого времени
- не заводя двигатель, проверить уровень масла. И если щуп окажется совсем сухой, можно смело долить литр.
Вспенивание масла также может производиться и вращающимися деталями автоматической трансмиссии при условии, что уровень превышает допустимое значение. В таком случае вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения.
Стоит упомянуть, что и при заниженном и при завышенном уровне масла его вспенивание приводит к увеличению его объема, и, как следствие, к его выбросу через сапун коробки передач. Это можно проверить, заглянув под машину, — вся АКПП будет в масле. http://www.translider.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев