Конечно, он не только художник. Холсты, кисти и масло были уже потом. А сначала — работа у Кусто и всепоглощающая любовь к морю.
Если Айвазовский в основном писал по памяти, по своим впечатлениям, то наш маринист кладет на камни и песок свой холст, покрытый разработанной им грунтовкой (Андре — химик, не забываем), достаёт мастерок, краски — и пишет. Пишет самые великолепные морские пейзажи, которые только можно себе представить. Пишет море, воду, настроение голубого тумана и волнительной тишины.
«Я открыл для себя на „Калипсо“ мир, который совсем не безмолвен, как это принято считать, — он текучий, густой и голубой, в котором тело, благодаря силе Архимеда, находится как бы в невесомости. Это мир бесконечности, вот почему я пишу свои картины под водой».
За сорок с лишним лет он написал под водой свыше 700 картин!
«Меня иногда спрашивают: «Вам не надоело писать одну и ту же картину?». Но на самом деле это не одна и та же картина. Она синяя, я согласен. Но море, как говорил поэт: «Море вечно в своём обновленье…». И хотя волны движутся одна за одной, они не одинаковые. Я слышал от нескольких людей, что мои полотна передают энергию…. Море содержит неизмеримую энергию…. Эта энергия, эта безумная энергия моря, может быть, она передаёт мне часть своей энергии? И может быть, что через картины, мне удаётся передать это тем людям, которые смотрят на них?»
«Это что-то вроде синего тумана, который окружает всё, что находится на глубине. Для меня это что-то волшебное», — говорит Андрэ.
Ещё удивительнее слышать под водой, как он во время своей работы напевает. «А что вы поёте, когда пишете?» — спрашивают у Андре. «Не знаю, — ответил он. — Я этого даже не замечаю». И, подумав, добавил: «Когда я пишу под водой картины, поет вся моя душа».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев