Рисование пальчиками и ладошками – не просто развлечение…это не только интересно и весело…, но и очень полезно. Его основная цель – сенсомоторное развитие. Рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием, поскольку за моторику и умственно-речевые навыки отвечают одни и те же отделы мозга.
Польза от рисования пальчиками и ладошками заключается в:
- развитии мелкой моторики, что способствует развитию речи;
- массаже внутренней поверхности ручек для укрепления организма;
- развитии воображения, фантазии;
- развитии пространственной ориентации;
- развитии чувства цвета и их оттенков; величины и формы;
- развитии образного и абстрактного мышления;
- формировании эстетического вкуса;
- усилении здоровой привязанности и доверии между ребенком и взрослым;
- воспитании усидчивости, старания, терпения.
Рисование пальчиками и ладошками позволяет ребенку почувствовать краски, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Детям интересен сам процесс выполнения работы. Рисуя и раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения. Это очень хорошо влияет на настроение и поведение детей.
С целью снятия эмоционального напряжения, поднятия настроения, развития творческого потенциала, для ребят стационарного отделения и сектора дневного пребывания несовершеннолетних проведено занятие в нетрадиционной технике рисования. Ребята с удовольствием рисовали пальчиками и ладошками, показывали друг другу свои работы, рассказывали, что они нарисовали и были очень увлечены интересным и полезным занятием!!!
Рисование помогает ребенку постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, развивать умение размышлять и говорить. Поэтому рисование в нетрадиционных техниках творит чудеса с детьми и взрослыми, особенно в случаях:
- сбоев в нормальном развитии и функционировании организма;
- болезней психического характера;
- после перенесенных стрессов и испытаний;
Главное – задать тон к творчеству, заинтересовать ребенка, создать приятную атмосферу.
Для ребенка любого возраста важно участие взрослого в совместном творчестве, его слова поддержки. Так у детей формируются:
- уверенность в своих силах;
- чувство собственного достоинства;
- желание творить без подражания другим детям.
Психологи отделения психологической
помощи гражданам
О.В. Казакова
Е.С. Попова
#сургутскийрайонныйцентрсоциаьнойпомощисемьеидетям
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев