Райдер - это список требований, предъявляемый организаторам мастер-классов от проводящих занятия специалистов. Если вы являетесь владельцем предстоящего тренинга и привлекаете в этот проект мастеров, то райдинг за них составляете вы, учитывая их пожелания. Он составляется не только с учетом ваших интересов, но и интересов организаторов мероприятия.
Разберем, как составить технический, финансовый, бытовой райдер для проведения мастер-классов.
Технический райдер
Независимо от того, где проводится тренинг или семинар, необходимо подготовить следующие технические условия для его проведения:
- Зал с необходимым количеством посадочных мест.
- Техническое оснащение: плазма, кондиционер, микрофон и др.
Предполагается, что все аксессуары для проведения и демонстрации мастер-классов вы имеете с собой.
Финансовый райдер
Финансовый райдер зависит от того, как вы в плане финансов оцениваете свое время, потраченное на проведение мастер-класса. Чтобы определиться с этим пунктом райдера следует учесть ваш ежедневный стабильный заработок и назначать сумму не менее этой цифры, а все, что сверх того зависит от степени вашей «раскрученности» и популярности той информации, которой вы готовы поделиться. С этой же целью оговаривается минимальное количество участников семинара или мастер-класса, готовых внести условленную сумму за каждый мастер-класс, подготовленный вашим организатором.
Финансовые условия бывают 3 типов:
1. 50/50. В этом случае вы делите все свои доходы, за вычетом расходов, с вашим организатором пополам.
2. Бесплатная основа. Это тот случай, когда вы ничего не платите организатору, т.е. он сам заинтересован в вашем приезде и здесь уместно побеспокоиться о том, чтобы аудитория была заполнена по максимуму.
3. Работа по задатку. Этот вариант позволит вам быть уверенным, что вас не оставят без оплаты.
Бытовой райдер
Все вопросы быта следует продумать заранее и представить четкий, обоснованный список ваших требований. В бытовой райдер входят:
- Условия о встречи вас в незнакомом городе, препровождение к месту проживания, предоставленного вам на время проведения семинаров.
- Вопросы вашего пропитания и передвижения по городу.
Лучше заранее все обсудить и прийти к соглашению, чем постфактум проявлять свое недовольство, когда уже ничего поправить нельзя.
Советы по поиску и взаимоотношениям с организаторами мастер-классов
Найти порядочного и ответственного организатора та еще задачка. Решить ее не так-то просто. Несколько наблюдений и рекомендаций по поиску и найму организатора мастер-классов:
1. Можете даже не мечтать о юридическом оформлении контракта, потому что от таких обязательств заказчик бежит, как от заразы.
2. Важно заручиться рекомендациями людей, которые уже работали с этим организатором и не понаслышке знают о последствиях сотрудничества.
3. При проведении переговоров в телефонном режиме не стесняйтесь задавать организатору каверзные вопросы, обратите внимание в теме ли он или это некомпетентный человек, пробующий себя на этом поприще.
4. Старайтесь найти профессионала для организации своих мастер-классов.
5. Отстаивайте свои интересы.
6. Организатор, не проявляющий гибкости и не готовый к компромиссам, вряд ли сделает ваше сотрудничество плодотворным.
7. Если же вы все-таки нарвались на недобросовестного организатора, то следует слить его в черный список и при любой возможности по черному пропиарить его, чтобы впредь неповадно было.
Начинать никогда не поздно, было бы желание. Тогда и время и возможности найдутся.
Дайте старт новой жизни, открыв свою школу красоты: http://vk.cc/5dXixq
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев