Сразу начну с истины — вся ваша работа зависит от бизнес-процессов. Для тех, кто не знает, что это такое, я поясню. Бизнес-процессы — это совокупность задач и действий, на правленое на создание услуг и предоставление их клиенту и в зависимости от страны, менталитета или каких-то национальных особенностей, бизнес-процесс может сильно меняться.
Есть четыре основных подхода к созданию бизнес-процессов.
Приведем пример на бизнес процессах, найма сотрудников и отношению работодателя к сотрудникам
Восточный подход к бизнес-процессам.
Его суть лучше всего объяснять на примере Японии. Здесь действуют принципы клановости («о, хозяин, что сделать? – да, хозяин, я это сделаю»), личной и командной ответственности, а еще семейной заботы о каждом сотруднике. Например, у них, если с человеком что-нибудь случилось, они его никуда не девают. Его переводят на другую работу, более простую, пусть даже кофе приносить. но не увольняют.
Полноценная семья, где каждый сотрудник член такой семьи.
2. Немецкий подход
Суть этого подхода в дотошности, детальности, наглядности и прописыванию каждого шага: «Monkey see, monkey repeats» — «обезьянка видит, обезьянка повторяет». Если прописаны все алгоритмы до мелочей, то перед вами немецкий подход к бизнес-процессам. Если владелец знает и понимает все свои бизнес-процессы, то он легко может масштабировать свой салон в сеть либо во что угодно. То есть если бизнес-процессы в одном салоне прописаны, его можно клонировать легко. И делается достаточно быстро.
Другими словами говоря, каждый шаг прописывается и четкую, понятную инструкцию.
3. Американский подход
Американские бизнес-процессы гласят следующее: компания предоставляет услуги компании. Никаких частных клиентов и частных заказчиков. Представьте, что вы будете заключать договор на каждую услугу с клиентом. Что вы выделите ему конкретное время и клиент получит конкретный результат, да. Если вы делаете всё по договору и вы выполняете свои действия – то вам платят деньги. Если вы не выполняете, угадайте, что? Вам не просто не платят - вы ещё и компенсируете человеку время за то, что он потратил на вас.
Например, когда мастер берется делать окрашивание волос и не справился или куда еще хуже навредил человеку, он компенсирует деньгами, свое творение и потраченное время.
4. Русский подход к бизнес процессам, гласит, что все кое как лишь бы было сделано ;)
Открывая свой салон, магазин или школу красоты, где предоставляются услуги клиентам, вы можете использовать любую схему создания бизнес-процессов. Главное, чтобы вам было удобно с ней работать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев