Имена немецких военнопленных не могут расшифровать уже 70 лет
Это письмо пришло из Минска:
В моей семье уже больше 60-ти лет хранятся картины, которые стали реликвией. Я хочу узнать, чьей кисти старые полотна.
Картины остались от моего отца Алексея Нартова, который в Великую Отечественную был ранен и после госпиталя приехал в Гомель. Здесь с июля 1945 по апрель 1948 отец работал старшим инженером планово-производственного отдела при управлении лагеря военнопленных. В те годы подобных лагерей было много по Союзу. Пленные немцы помогали восстанавливать ими же разрушенную страну.
В лагере, где работал отец, не содержались эсэсовцы, а к "обычным" военнопленным относились более или менее лояльно. Среди немцев были и те, кто до войны занимался живописью. Именно для них отец носил краски и кисти. В послевоенные годы это было дефицитом.
Если не было холста, рисовали прямо на фанере. Хоть для живописи такой материал не совсем подходил. Но и сейчас картины выглядят отлично, даже краска не потрескалась.
В 1948-м лагерь расформировали. Немцев отправили домой. В знак признательности бывшие военнопленные подарили картины моей семье.
Пока это вся информация, которую удалось собрать.
На двух картинах удалось обнаружить год, когда они были написаны (1946), и подпись художника (прилагается). Однако определить, чьей именно кисти они принадлежат, никак не получается.
Я послал запрос в международную службу розыска Германии, оттуда мне ответили, что нужно подождать».
Заявка № 2475741
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Замок Пфальцграфенштайн
Замок Пфальцграфенштайн