На загадочных полотнах Иеронима Босха многие детали до сих пор остаются для исследователей непонятными. Но многие символы уже объяснены. И нам с вами, любителям искусства, на картины Босха нужно смотреть, имея под рукой хороший комментарий, иначе, увы, многое останется неясным.
Давайте попробуем расшифровать один эпизод с триптиха «Воз сена». Посмотрите: две женщины ведут приватную беседу. У одной из них на голове большая белая шляпа странной формы. Из-за пазухи у неё выглядывает головка младенца. Что это за сцена? О чём женщины разговаривают?
Ключом к разгадке станет именно странный головной убор. Такие шляпы в то время носили цыганки. Убедиться в этом несложно: посмотрите на картину «Цыганка» Жоржа де Латура,
и на еще одну «Цыганку», Караваджо.
А что же делает цыганка с маленьким ребёнком за пазухой? В литературе того времени, в церковных проповедях, в поучительных памфлетах цыгане постоянно обвиняются в страшном преступлении: они воруют детей, а потом перепродают их тем, кто по какой-то причине не может завести собственного ребёнка. Видимо, именно это Босх и изображает: цыганка договаривается с дамой о цене за новорожденного.
Такое объяснение абсолютно согласуется с общим содержанием картины Босха: ведь в «Возе сена» он аллегорически изображает мир, погрязший в грехе и разврате.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев