Советы родителям.
(часть 3)
Грамматику тоже должны отработать на уроке в школе. Выше упоминалось, что обучение грамматике в учебнике идет не от объяснений правилам, а пэттернами. Пэттерн – это грамматическая конструкция в готовом виде. Например, « I am a student» – это один пэттерн, а «You are a student» – уже другой.
Учитель должен предоставить как можно больше практики юным студентам, чтобы они не задумывались о правиле, а интуитивно употребляли нужную форму глагола. Это благородная цель часто остается не только не достигнутой, но даже и не опознанной учителем и учащимися.
В школьных реалиях к автоматическому употреблению грамматического пэттерна сложно приблизиться, поэтому дорабатывать придется дома.
• Используя все те же флешкарточки составлять предложения. Проговариваем предложение, написав основную структуру и меняя картинки. Например, «I am a ... ». Можно подставлять разные картинки.
• Замечательно идет игра угадайка, которую можно адаптировать практически под любой грамматический материал. Если это упоминавшаяся выше конструкция, то мы, например, превращаемся, а в кого, нужно угадать. Водящий вытаскивает карточку, не показывает ее.
Другой игрок говорит:
- You are a student.
- No.
-You are a teacher.
-Yes.
Еще лучше такая игра подойдет для тренировки общих вопросов (ответ на общие вопросы "да", "нет" ):
-Is she a student?
-No, she isn’t.
-Is she a pilot?
- Yes, she is.
Для большей наглядности образец вопроса-ответа должен быть перед глазами: на маркерной доске или на бумаге.
Устная отработка грамматики и лексики – наиболее энергетически затратная часть урока, именно на это часто «не хватает времени» у школьных учителей, да и репетиторы бывают такие, что ребенок пишет весь урок. Настаивайте на том, чтобы учитель и репетитор выполняли эту свою прямую обязанность.
Ученики начальной школы пишут медленно, поэтому письменная грамматика, с большой вероятностью, останется для работы дома. Это не страшно, если устно грамматический пэттерн хорошо проработан. Это то задание, которое и должно оставаться на дом. В случае, если в школе на уроках не используют "Сборник упражнений" к учебнику, решайте его дома дополнительно. Обычно рабочая тетрадь также остается наполовину сделанной, используйте оставшиеся упражнения на повторение. Также для отработки грамматики можно посоветовать Grammar Friends 2. В пособии подача грамматического материала представлена также пэттернами.
Однако нужно сказать, что не всегда дополнительные пособия во благо. Очень опрометчиво было бы взять привычные пособия для взрослых типа всем известного English Grammar in Use Реймонда Мерфи, пусть даже и уровень Elementary. Даже Round Up или Grammar Time на начальном уровне скорее запутают ребенка, чем помогут ему.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев