За последующие три столетия множество художников предлагали новую карточную символику. Иногда появлялись колоды, где четыре масти изображались в виде зверей, растений, птиц, рыб, бытовых предметов и посуды. Во Франции даже возникли аллегорические фигуры, представляющие свободу, равенство, братство и здоровье. Позже сторонники социализма пытались выпускать колоды с изображениями президентов, комиссаров, промышленников и рабочих. Однако все эти новшества оказались слишком натянутыми и не прижились. В то же время, карты-картинки приобрели популярность. Сегодня редко кто из игроков интересуется биографиями давно ушедших в небытие персонажей карточных фигур, а изображения на современных картах мало напоминают реально существовавших людей.
Изначально четыре короля в игральных колодах представляли собой великих героических правителей древности, которыми восхищались в средневековой Европе. Карл Великий, король франков, символизировал червонную масть. Современные колоды сохраняют его изображение как мудрого старца в горностаевой мантии — знаке богатства. В его левой руке нарисован меч как символ смелости и власти. Постух и певец Давид был изображением для пиковой масти, отражая его статус легендарного древне-еврейского царя. На картах Давид часто представлен с арфой, подчеркивающей его музыкальные способности. Юлий Цезарь, хотя и не был королем, отображен на картах бубновой масти, традиционно ассоциируемой с богатством и властью. Его профиль и рука, вытянутая за чем-то, символизируют его стремление к завоеванию.
Что касается дам, то здесь мнения разошлись: дама червей могла быть изображена как Юдифь, Елена Троянская или Дидона. Дама пик традиционно представлена как богиня войны, Афина, Минерва или Жанна д'Арк. В образе дамы Бубен после продолжительных обсуждений стали изображать библейскую Рахиль, которая вполне укладывалась в роль королевы Денник за счет истории о краже у собственного отца. Дама Треф в начале выступала как образец добродетели Лукреция, однако позже она превратилась в аргину — аллегорию суеты и тщеславия. Валеты изначально представляли четырех анонимных рыцарей, хотя их название лучше переводится как «слуга» или «лакей», и среди игроков эта карта ассоциировалась с искателями приключений. В поисках образа для Червоного Валета французы выбрали известную историческую фигуру — Этьена де Виньелли, служившего при Карле Седьмом, отличавшегося храбростью, щедростью, безжалостностью и остроумием.Прототипом Валета Пик стал Огиер Датский, знаменитый своими подвигами в битвах с использованием двух мечей из толетской стали. Роланд, легендарный племянник Карла Великого, был первым Валетом Бубен, но его позже заменил Гектор Демаре, один из рыцарей Круглого стола и сводный брат Сера Ланселота. Валетом Треф был выбран Сер Ланселот, старший рыцарь Круглого стола. Изначально он был самым заметным среди валетов, но со временем стиль изображения изменился, и Валет Треф потерял свой роскошный камзол, хотя в его руках все еще оставался лук как символ непревзойденного мастерства лучника. Несмотря на то, что многие игры теперь проводятся в онлайн-формате, игральные карты продолжают пользоваться популярностью. Изучение их истории и эволюции может раскрыть более глубокое понимание культуры и традиций различных народов. Что думаете?
Нет комментариев