Исследование сформировано на основании обращений граждан в общественные приемные Центров общественного контроля по вопросам ЖКХ в 84 субъектах РФ (31979 обращений).
Первые три места рейтинга заняли проблемы начисления платы за ЖКУ, управления многоквартирным домом и качества поставляемых коммунальных услуг.
Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.Разворотневой:
— Проблемы начисления платы за ЖКУ являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется. К сожалению пока усилия, предпринимаемые органами власти по повышению прозрачности начислений, не дали результатов, которые бы увидели потребители. Особенно остро стоит проблема начислений за тепло. Отопление – не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года – все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений. Однако в 4 квартале 2015 года неожиданно в лидеры вырвались проблемы, связанные с качеством коммунальных услуг. И проблемы опять-таки были связаны с теплом. Начало отопительного сезона вызвало у многих граждан массу неприятных вопросов – особенно в Московской, Смоленской областя и г.Санкт-Петербург.
Вопросы управления МКД традиционно занимают лидирующие места в рейтинге. Во II-III квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций. В 4 квартале актуальность вопроса несколько снизилась.
А вот тема капитального ремонта теряла свою актуальность на протяжении всего года. Наибольшее количество обращений по вопросам капитального ремонта поступило в 1 квартале 2015 (2 место в рейтинге проблем), наименьшее – в 4 квартале 2015 года (5 место). При этом обращения становятся все менее политизированными и все больше касаются конкретных вопросов отдельного дома.
Итак рейтинг обращений за 2015 год:
1.Начисление платы за ЖКУ -7648 или 23.9 %.
2.Управление МКД - 5372 или 16.8%
3.Качество коммунальных услуг - 4134 или 12.9%
4.Капитальный ремонт - 3981 или 12.4 %
5.Неудовлетворительное состояние МКД - 3511 или 11 %
6.Неудовлетворительное придомовое благоустройство - 1150 или 3.6 %
7.Проблема с приборами учёта - 845 или 2.6 %
8.Аварийное и ветхое жильё - 499 или 1.6 %
9.1.Лицензирование деятельности по управлению МКД - 404 или 1.3 %
9.2.Жалобы на бездействие
на уполномоченные органы власти - 61 или 0.2 %
10.Прочие вопросы - 4374 или 13.7 %.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
https://revolution.allbest.ru/law/00794683_0.html
Сущность и понятие гражданского контроля
revolution.allbest.ru