23.12.1799 - 11.06.1852. Российская империя.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Русский живописец.
Часть 1.
Несомненно, Карл Брюллов (до 1822 года Брюлло) испытал на себе те восторги и восхищения своих современников, которые выпадают в столетие всего лишь на несколько человек даже в таком большом государстве, каким была Россия в XIX веке.
Причем поклонение «Великому Карлу», как называли К.П. Брюллова при жизни, было заслуженным, соответствующим его громадному таланту и большому трудолюбию. Рожденный в потомственной «художественной» семье Карл брал свои первые уроки, как и его братья, у своего отца - Павла Брюлло, скульптора-орнаменталиста. А в 1809 году он зачисляется в Воспитательное училище при Академии художеств и заканчивает уже саму Академию в 1821 году с большой золотой медалью.
Причем на всех этапах обучения проявлял блестящие способности, создавая ученические шедевры такого уровня мастерства, за которые впору было присваивать звания академика: например, картина «Нарцисс, смотрящийся в воду» (1819) - вполне подходит под такое определение.
В отношении талантов, подобных К. Брюллову, всегда присутствует, пусть иногда немой - вопрос о роли учителей в становлении гениального мастера (и алмаз блестит лишь после огранки). Поэтому, видимо, не следует не учитывать ту роль, которую играли учителя в будущем творчестве своих учеников. Среди учителей К. Брюллова был замечательный преподаватель, профессор А.И. Иванов, отец и учитель другого великого русского художника - А.А. Иванова.
После окончания Академии Брюллов много и плодотворно работает в Италии, создавая замечательные полотна: сцены жизни (например, «Итальянский полдень», 1827) и портреты близких ему людей (например, «Портрет Г.Н. и В.А. Олениных», 1827). Наконец, в 1833 году Брюллов заканчивает «Последний день Помпеи», принесший ему славу первого живописца России и западноевропейское признание. В Париже в 1834 году картина получает золотую медаль французской Академии.
В Петербурге появление картины вызывает всеобщий восторг и преклонение перед гением ее автора. С возвращением в Россию, К.П. Брюллов проявляет себя как блестящий мастер портрета, принимает участие в росписях Исаакиевского собора, работу над которыми прерывает тяжелая болезнь и вызванный ею отъезд вначале в Испанию, затем в Италию.
Там, на одном из римских кладбищ, окончился жизненный путь «Великого Карла». А был художник по своим взглядам независимым и передовым человеком. Ведь именно он, приняв живейшее участие в судьбе будущего символа украинской самостийности, Т.Г. Шевченко, выкупил крепостного художника и поэта у хозяина.
Фото: открытые источники Инета
***
Все части:
Часть 2: https://ok.ru/group52503681892490/topic/66169186459786 Часть 3: https://ok.ru/group52503681892490/topic/66169223028874 Часть 4: https://ok.ru/group52503681892490/topic/66249299697802 Часть 5: https://ok.ru/group52503681892490/topic/66261259231370 Часть 6: https://ok.ru/group52503681892490/topic/66269881409674 #ХудожникиСнгБлижЗаруб
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1