19(31).01.1850 - 24.12.1924. Российская империя - СССР.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Русский художник немецкого происхождения. Получил признание
как пейзажист салонно-академического толка. Академик Императорской Академии Художеств (1878). Классный художник первой степени (1876). Профессор (1881).
Юлий (при рождении Юлиус) Клевер происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер; его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте.
С детства проявлял наклонности к рисованию и в 1867 году, после окончания Дерптской гимназии, начал учиться на архитектурных (по настоянию отца) классах Императорской Академии художеств, однако вскоре перевёлся в пейзажный класс - учился у С.М. Воробьёва, затем - у М.К. Клодта. Получил малую и большую серебряные медали от Академии художеств (1870).
В 1871 году его картина «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом П.С. Строгановым. В 1872 году его картина «Закат» была приобретена великой княгиней Марией Николаевной.
В 1874 году на стендах Общества поощрения художеств он организовал свою персональную выставку. В 1875 году Ю.Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 - за картину «Первый снег на вспаханном поле». И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.
В 1879 году вместе с В.В. Самойловым он работал на острове Нарген. В результате, одна из картин - «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») - была приобретена П.М. Третьяковым, другая - «Остров Нарген» - великим князем Алексеем Александровичем, а «Лес зимой» - Александром III. Академия художеств за картину «Лесная глушь» присвоила Ю.Ю. Клеверу звание профессора.
Для дворца в имении А.Г. Кузнецова в Форосе им был написан ряд картин.
А в 1890-х годах произошли события, в результате которых Ю.Ю. Клевер уехал в Германию: его привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П.Ф. Исеева.
Семья Клеверов вернулась в Россию только в 1915 году. После возвращения на родину он устроил выставку в Москве. После революции 1917 года Ю.Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А.И. Куинджи. До конца жизни преподавал в Академии Художеств и в Центральном училище технического рисования, где заведовал кафедрой монументальной живописи.
Быстрый успех Ю.Ю. Клевера дал ему много заказов и, создавая иногда по картине в день, Клевер стал часто быстро проходить кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Так появлялись многочисленные работы «Клевер и мастерская», круг художников которой исследователями творчества Ю.Ю. Клевера до сих пор полностью не установлен; самым известным соавтором был князь (?) Николай Оболенский. Среди продолжателей стиля Ю.Ю. Клевера в живописи называют графа В.Л. Муравьёва.
Похоронен на Смоленском православном кладбище на Поперечной дорожке недалеко от реки Смоленки (участок 56). В 1980 году, к юбилею художника, был установлен новый памятник, перенесённый с бесхозного участка возле Смоленской церкви.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Клевер,_Юлий_Юльевич В публикации представлено 19 фотографий работ художника.
Фото: открытые источники Инета
#ХудожникиСнгБлижЗаруб
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1