Его родной страной стал Алжир (тогда еще входивший в состав Франции). Его дебют на музыкальном поприще состоялся еще в середине 70-х годов – в составе дуэта ZNR, в который также входил певец Joseph Racaille. Зазу играл в этой группе на клавишных и скрипке. Эта ранняя работа - легкий но привлекательный французский джаз, лирический и динамичный – выглядела не слишком серьезно, однако уже она продемонстрировала композиторский талант Гектора. Дальнейшие музыкальные эксперименты Зазу в конце 1970-ых и в начале 80-ых ускользнули от внимания музыкальных историков, хотя некоторые эксперименты в музыкальной эротике очевидно были выпущены под псевдонимом La Perversita. В начале 80-х Зазу начинает экспериментировать с зарождающимся жанром world music, объединив свои силы с заирским исполнителем Bony Bikaye. В результате этого сотрудничества на свет появились несколько весьма смелых экспериментальных композиций, которые привлекли внимание критиков. Однако настоящим (и триумфальным) дебютом Зазу стал удивительный альбом Reivax Au Bongo, названный “музыкальный фотоновеллой” (диск сопровождал толстый буклет). На этом альбоме талант композитора и аранжировщика Зазу сочетался с превосходным вокалом Bikaye и ярким сопрано третьего участника проекта Kanda Bongo Man Линия, начатая в этом альбоме, была продолжена и в следующих дисках -Geographies и Geologies, странных и удивительных музыкальных сюитах. В музыкальном полотне, сотканном Зазу, находилось место и для оперной арии, и для детских песен, этнических африканских песнопений элементов европейского джаза. Утвердившись, как композитор и аранжировщик (правда, лишь в Европе – в Америке его музыка так и не получила широкого распространения), Зазу решает пуститься в “одиночное плавание”. Последующие два альбома Sahara Blue, основанный на поэтическом цикле Артюра Рэмбо, и Songs from the Cold Seas, впитавшего в себя своеобразие музыки крайнего севера (кстати, работу над этим альбомом Зазу начал в Сибири), вновь доказали его лидерство среди европейских авангардистов. Знаменитый проект 92 года, Sahara Blue, потрясает не только музыкальным материалом, но и количеством представителей "умной" музыки, которые в нем принимали участие. Назову лишь несколько имен: RYUICHI SAKOMOTO, DAVID SYLVIAN, RENAULT PION, JOHN CALE, дуэт LIGHTWAVE дуэт DEAD CAN DANCE, STEVE SHEHAN, BILL LASWELL, и даже в одном треке вы услышите голос известного киноактера Жерара Депардье. Как видите, набор более чем впечатляющий. Эта работа, разумеется, концептуальная и базируется на одноименной поэме Артура Рембо. Наибольшее значение в этом проекте стоит отвести, конечно же, самому Зазу и французскому электронному дуэту LIGHTWAVE. Именно благодаря стараниям этой троицы альбом имеет ту неподражаемую, утонченную электронно - акустическую атмосферу, которая столь строга, как и загадочна. Минималистические аранжировки на фоне электрической атмосферы воспринимаются подчеркнуто элегантно и продуманно. На мой взгляд, этот интернациональный проект был событием года, года 92, о котором, увы!, мир профессиональной музыкальной журналистики как-то отмолчался. В 1991 году Зазу обратился к культуре острова Корсика, который, как известно, сейчас входит в состав Франции, и выпустил диск Les nouvelles polyphonies corses, содержащий 17 пьес, наполненных акустическим звучанием, хоровым пением и мягким электронным аккомпанементом, в создании которого приняли участие многие известные музыканты (Рюичи Сакамото, Джон Кейл и др.) Новые Корсиканские полифонии - это не только колыбельные, объяснения в любви, стихи о надежде и страданиях, но поэмы, воспевающие также выжженную солнцем землю, журчание воды, закат и восход солнца, глубину души корсиканского народа. Созданные в настоящее время, они, как смелые новаторы, охотно идут на встречу с видами музыки в одном диалоге, однако сохраняя и трансформируя при этом традиции. Союз великолепных голосов, электронная трактовка Гектора Зазу и талант известных артистов, увлекшихся этим замыслом, означает долгожданную встречу народа сo своей историей и с Историей с большой буквы, к нашему великому удовольствию. Говорить о полифоническом (многоголосном) корсиканском пении - это, без сомнения, означает воскрешать в памяти ту музыкальную форму, которая, особенно последние два десятка лет, интересует специалистов, не всегда, к сожалению, проявлявших к ней подобного любопытства. Еще вчера можно было пересчитать по пальцам одной руки тех из них, кто умел прислушиваться к акцентам народной традиции, целиком оживленной особенностями звуков, свойственных мастерству горцев и пастухов. С тех пор идут споры вокруг этого выработанного музыкального языка: некоторые, несмотря на отрицание местных музыковедов, хотят связать его с грегорианским пением. Последние выдвигают на первый план архаическое соединение форм, которые как эхо отражались от одного острова к другому по средиземноморскому пространству. В центре этого движения, отдельные основные черты которого Вы найдете здесь, находится песня- эмблема ПАГИЕЛЛА, целиком ритуальная, как в музыкальном, так и в поэтическом отношении, воспевающая существование общества, которое находит в себе жизненную силу и акценты вечности. Сохраненная благодаря нормализации вкуса и способности восприятия, придающих единообразие и одомашнивание манеры говорить и чувствовать в современном обществе, корсиканская полифония также ценна именно коллективным прославлением тождественности и идентичности, которые отрицают смерть. Нам это пение говорит о мятеже и любви. Могло ли оно быть представлено в 70-е годы, это выражение возвращения народа, празднующего нахождение утерянного прошлого и вновь приспосабливающегося к прародительским формам культуры? Сначала эти песни - порыв и пульсация, но постепенно они обогащаются новыми современными записями, где, не теряя ни одно черты самого древнего наследия, утверждение культурной корсиканской идентичности встречает очень разнообразные музыкальные формы. Этот альбом - завершение пути, история чудесного скрещивания, где множественность живет в форме синтеза и гармонии. Музыкальные путешествия Гектора Зазу продолжаются и поныне, а его спутниками уже успели стать такие мировые знаменитости, как Suzanne Vega, Bjork и Jane Siberry. В дальнейшем, однако, Зазу вернулся к менее амбициозным проектам – на сей раз с участием клавишника Harold Budd и исполнительницы кельтских баллад Barbara Gogan
Работа базируется на одоименной поэме Артура Рэмбо, тексты которого (в оригинале и переводе) читают среди прочих Жерар Депардье, Дэвид Сильвиан, Лиза Джеррард и Брендан Перри из Dead Can Dance (Сильвиан и Перри ещё и играют в нескольких композициях). За музыкальную составляющую, в основном, несут ответственность сам Гектор Зазу и французский электронный дует Lightwave, стараниями которых создается неповторимая и утонченная акустико-электронная атмосфера этого интернационального проекта. Кроме уже названных персоналий, стоит отметить участие Билла Ласвелла, Рюичи Сакамото и Джона Кейла из The Velvet Underground; всего же в записи альбома поучаствовало более трёх десятков человек. 1 I'll Strangle You 5:12
Bass - Bill Laswell
Drum Programming [Beats] - Bill Laswell , Tim Simenon
Keyboards - Christian Lechevretel
Keyboards [Additional] - Guy Sigsworth
Mixed By - Tim Simenon
Producer [Additional] - Tim Simenon
Programmed By [Samples] - Tim Simenon
Vocals - Anneli Drecker , Gerard Depardieu
2 First Evening 6:31
Clarinet [Bass] - Renaud Pion
Guitar - David Sylvian
Harp, Backing Vocals - Elizabeth Valetti
Vocals - John Cale
3 Ophelie 6:20
Clarinet - Renaud Pion
Vocals - Dominique Dalcan
4 Lines 3:33
Clarinet, Saxophone - Renaud Pion
Vocals - Barbara Gogan
5 Youth 5:34
Bass - Daniel Yvenec*
Guitar - David Sylvian
Oud - Nabil Khalidi
Trombone - Christian Lechevretel
Vocals - Lisa Gerrard
Vocals, Percussion [Bodhran], Percussion, Goblet Drum [Darbuka], Whistle [Tin Whistle] - Brendan Perry
6 Hapolot Kenym 4:59
Flute [Bass] - Renaud Pion
Harp - Elizabeth Valetti
Vocals - Samy Birnbach
7 Hunger 4:38
Bass - Daniel Yvenec*
Clarinet, Saxophone - Renaud Pion
Guitar - Vincent Kenis
Trumpet, Organ - Christian Lechevretel
Vocals - John Cale
8 Sahara Blue (Brussels) 6:05
Vocals - Barbara Gogan
Vocals [Walkie-talkie] - Mr. X (7) , Yuka Fujii
9 Amdyaz 5:31
Acoustic Guitar - Daniel Manzanas
Guitar, Bass - Vincent Kenis
Percussion, Guitar - Denis Moulin
Vocals - Malka Spigel
Vocals, Lyrics By [Additional Words] - Khaled
10 Black Stream 3:57
Synthesizer - Brendan Perry
Vocals, Dulcimer [Yang Ch'in] - Lisa Gerrard
11 Harar Et Les Gallas 4:28
Saxophone - Renaud Pion
Vocals - Ketema Mekonn
12 Lettre Au Directeur Des Messageries Maritimes 4:41
Bass, Drum Programming [Beats] - Bill Laswell
Drums [Additional] - Eric Henrion
Lyrics By [Final Text] - David Sylvian
Programmed By - Matt Stein
Vocals - Richard Bohringer
Vocals [Final Text] - Mr. X (7)
Credits
Effects - Lightwave (tracks: 7, 8, 10)
Guitar - Kent Condon (tracks: 2 to 4, 8)
Horns - Renaud Pion (tracks: 2 to 4, 6, 7, 11)
Lyrics By [Words] - Arthur Rimbaud (tracks: 1 to 10, 12)
Mixed By - Gilles Martin , Hector Zazou
Percussion - Steve Shehan (tracks: 3, 6 to 8)
Piano - Ryuichi Sakamoto (tracks: 3, 6, 10, 11)
Producer, Arranged By - Hector Zazou
Vocals - Sussan Deyhim (tracks: 5, 6, 12)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1