Ребята.Давайте если вам пришлось касаться старого без понтов сказать как было.Что был на плуге храповой мезанизм в ступице колеса,при включении которого ось стопорилась и проворачивала ось колеса и поднимала плуг и по начаплу сидел на плуге плугарь который этим зани ался-регулировал на ходу губину впашки и на поворотах луг поднимал.А то кому то не известно а стараемся кто то где то слышал и казаться крутыми-А зачем и главное-перед кем?????
В том то и дело что стали это забывать.Когда пацаном еще сидели на плуге.У нас еще поля горбами и приходилось в гоне глубину меняь-штурвал крутить .а когда на развороте трактор взад здавал и плуг начинал переворачиваться-разве забудешь.
С таким автоматом были помню пароконные грабли .потом они стали тракторными.на каждую половину от колеса шло управление.В кабину трос или аеревка и сиди дергай.
Василий, я начинал пахать прицепным, и прекрасно помню да и знаю как он пашет. Но не ПОНИМАЮ как можно делать что описываешь ты. Раза три вспашешь и выравняются бугорки и ямы. И еще что бы регулировать глубину это с какой скоростью надо крутить колесо ну или баранку заглубления. Мы эго называли винт. И когда плуг заглублен винт крутить очень тяжело.
Привет Миш, у нас такого не было. А вот что за трактор цеплялось мне пришлось поработать с ними. Я помню у конюшне стояли или валялись так сказать конные плуги. Но вот чтоб пахали ими не видел ни разу.
Конным плугом мне приходилось пахать свой огород. Это в 90х, когда колхоз начал разваливаться и сплошную вспашку городов, за счёт колхоза, прекратили. Вот тогда и достал из запасов мой дядя, конный плуг. Мне очень понравилось -- гораздо легче и качественней получается вспашка, чем допустим пахать мотоблоком. Плужок был на двух колесах и управлялся одним рычагом -- подъем и опускание.
Комментарии 58