
ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ
Игра «Машинка из одеяла». Взрослый стелит на пол небольшое покрывало, ребенок садится на него, получая в руки что-то, имитирующее руль. Ребенку объясняют, что он едет на машине и нужно «сигналить», произнося «би-би». Взрослый, взяв одеяло за два угла, катает ребенка по комнате, стимулируя его к произнесению звукоподражания. Взрослый предлагает ребенку попрощаться с игрушкой,уезжая из комнаты: «Пока!», стимулирует к воспроизведению жеста.

«Мусорка». Логопед по очереди с ребенком бросает различные бумажки, тряпочки в коробку, при этом выкрикивая «оп» – если попал, «бум» – если что-то упало с грохотом».При этом логопед сопровождает все это словами: бросать, кидать, швырять. Таким образом, ребенка подводят к осознанию того, что одно и то же действие может иметь разные значения.

«Дождик». Рассыпать рис, гречку, обозначив крупы дождем и проговаривать звукоподражания «Кап-кап».

«Снег». Для закрепления простого слова «вата» можно сдувать ватки со стола, отщипывать вату от большого куска, постоянно проговаривая

«Будильник». Для развития кинестетических ощущений (что очень важно при моторной алалии» и закрепления или вызова звукоподражания «тик-так», звука «з» используется эта игра. Логопед пальцем заводит на руке ребенка будильник, приговаривая «тик-так», затем трясет руку ребенка- будильник зазвонил «з-ззз». Затем предлагается ребенку завести будильник логопеду, маме, самому себе. Также можно «заводить будильник» на животе, спине, голове.

«Чудесный мешочек». Знаменитую игру можно использовать для закрепления простых слов.Сложить в мешочек: вату, мох, бусы и т. д. И предложить ребенку на ощупь определить, что он достает и назвать этот предмет.

«Обертки». Ребенок разворачивает различные мелкие предметы, завернутые в ткани/бумагу разной фактуры, увидев, что в обертке,взрослый стимулирует ребенка к произнесению: «Опа!» или названий предметов.

ЛОГОПОСОБИЯ
ССЫЛКА НА ГРУППУ В КОНТАКТЕ
Нет комментариев