Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.
Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: "Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный", - но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.
Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) "Труд о природе цвета" и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.
КОЛОРИСТИКА (от лат. color - цвет, краска) - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.
Все многообразие основных характеристик цвета было представлено немецким ученым В. Оствальдом в его теории цветоделения. Он представил все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка - белый цвет, нижняя - черный.
По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".)
Сегодня используется двенадцатичастный цветовой круг, состоящий из 12 цветов: основных и составных второго и третьего порядка. Как известно, человек с нормальным зрением может определить три чистых цвета, не имеющих оттенков: чистый красный (не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка), чистый жёлтый (не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона), и чистый синий (не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенков). Каждый цвет следует рассматривать на нейтральном сером фоне.
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА (Primary): Основной цвет – это цвет, который не может быть получен путем смешения других цветов. Таких цветов три. Их часто называют чистыми, поскольку все остальные цвета получают на их основе. К основным цветам относятся:
Красный
Синий
Желтый
СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА 2 порядка (Secondary): получают смешением 2 основных цветов:
Оранжевый
Зеленый
Фиолетовый
СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА 3 порядка (Tertiary): получаются путем смешения основных цветов с составными цветами второго порядка. Их 6:
желто-оранжевый
красно-оранжевый
красно-фиолетовый
сине-фиолетовый
сине-зеленый
желто-зеленый
КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ ЦВЕТА:
Комплементарными называют цвета, расположенные на цветовом круге диаметрально противоположно друг другу. Эти цвета максимально контрастны друг к другу. Например, синий и оранжевый. При смешении дают коричневый цвет.
АНАЛОГОВЫЕ ЦВЕТА:
Это цвета, расположенные на цветовом круге рядом. Они тоже хорошо сочетаются друг с другом, но не дают контраста комплементарных цветов.
ТРИАДНЫЕ ЦВЕТА:
Триадные – это три любые цвета, составляющие на цветовом круге равносторонний треугольник. Воплотить цветовое решение, в основе которого лежит использование триадных цветов, обычно довольно сложно, но результат обычно получается очень сбалансированным.
ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА:
(англ. chromatic colors) — все цвета, за исключением белого, черного и всех оттенков серого (они являются Ахроматическими).
#искусствопм #перманентныймакияж #макияж #татуаж #пм #колористика#основыколористики #колористиканашевсе #цвет
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев