Строгая подземная графика, черный и белый цвета, роспись по стеклу и вестибюль, уходящий в небо – московский проектировщик представил свое видение двух станций метро новой Красносельско-Калининской линии. Оценить столичный декор пассажиры смогут в 2022 году.
Проекты вестибюлей станций «Юго-Западная» и «Путиловская» разработал московский институт «Метрогипротранс». Одного взгляда на представленные эскизы достаточно для того, чтобы понять – столичное видение интерьера подземки в корне отличается от петербургской традиции украшения вестибюлей мозаикой. Выглядит свежо и непривычно.
«Это естественно, это иное осмысление подземного пространства. Я предпочитаю жесткую подземную графику, строгие линии. Мне кажется, что очень важно внести свежую струю в давно уже сложившуюся систему петербургского метро. Это придаст мощный импульс для развития архитектуры петербургского метрополитена», – пояснил главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков.
На новых станциях Красносельско-Калининской линии откажутся от мозаики, но все же москвичи не намерены кардинально ломать петербургские традиции. По словам Николая Шумакова, на «Юго-Западной» и «Путиловской» пассажиры увидят синтез современной архитектуры и монументально-декоративного искусства. К созданию элементов декора проектировщики планируют привлечь студентов старших курсов Санкт-Петербургской Академии художеств.
К наземным вестибюлям тоже особый поход. Будущий четырехэтажный павильон «Юго-Западной» с виду похож на обычный торговый центр, который возвышается над многими новыми станциями метро. Однако архитектор уверяет, что никакой торговли там не будет. Первый этаж отдадут пассажирам, а на оставшихся трех разместятся инженерные службы петербургского метро.
«Внутреннее пространство – это атриум, который будет раскрыт в небеса, его перекроют куполом. Это очень интересное решение, метрополитен получит новое толкование вестибюльного пространства, а снаружи появятся алюминиевые навесные фасады», – рассказал Николай Шумаков.
Судя по проекту, вестибюль «Путиловской» окажется вполне традиционным. Смольный ограничил проектировщиков в высоте здания, в итоге его решили сделать одноэтажным. Сверху он напоминает семерку.
Как и на новых станциях Невско-Василеостровской линии, здесь поезда тоже спрячут за стеклом. Прозрачный «горизонтальный лифт» убережет пассажиров от падения на пути.
«Так делают по всему миру, в Петербурге это уже применяется, а в Москве только думают об этом», - прокомментировал Николай Шумаков.
Еще одно новшество участка – отдельный павильон, предназначенный для пассажиров с ограниченными возможностями. Такое сделают впервые в России, отметил архитектор.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев