Снятый более полувека назад фильм Александра Птушко до сих пор остается эталоном своего жанра.
Остается только удивляться и восхищаться, как без применения компьютерной графики, удалось создать шедевр, от просмотра которого и у современного зрителя бегут мурашки по коже.
Работа над фильмом еще не была закончена, а его уже купили девять стран.
В отечественном же прокате «Вий» занял зловещее тринадцатое место.
Инициатором фильма был Иван Пырьев.
Но когда он увидел первый отснятый режиссерами Константином Ершовым и Георгием Кропачёвым материал, то остался недоволен и хотел даже закрыть картину.
Он считал, что получилось слишком реалистично.
Но уже были затрачены большие финансовые средства и отказываться от съемок было накладно.
Тогда «вытянуть» проект пригласили Александра Птушко, за плечами которого уже были «Сказка о царе Салтане», «Илья Муромец», «Садко» и другие шедевры.
Александр Лукич заразил съемочную группу своим энтузиазмом и фантазией и работа закипела.
Был заново придуман образ Вия и нечисти, его окружающей.
На роль главного злодея взяли атлета, акробата цирка, потому что его костюм был очень тяжел и его перетаскивали несколько рабочих.
После каждого дубля актер вылезал из костюма полностью взмокшим от пота.
В других ролях также снялись гимнасты, артисты цирка и спортсмены.
Птушко также задействовал в съемках карликов, чтобы создать контраст с другими представителями нечистой силы.
Перед тем, как начать снимать эпизод с летающей в гробу панночкой, почти все члены съемочной группы сами испытывали гроб на прочность.
Некоторые, особо тучные, даже прыгали в нем. И все же «панночка» едва не покалечилась.
От страха и усталости у Натальи закружилась голова и она вывалилась из декорации.
На счастье Леонид Куравлев не растерялся и подхватил актрису в полуметре от деревянного пола, но травмировал руки и неделю не мог сниматься.
Позже Наталья Варлей призналась, что несмотря на прошлое воздушной гимнастки, она очень боится высоты.
Остается только поражаться мужеству юной актрисы, которая несмотря на это каждый день снималась под потолком церкви в летающем гробу.
Свечи заказывали в мастерских Загорска (Сергиев Посад).
Их сожгли несколько центнеров.
Черные кошки, петух и собака уже снимались у Птушко и Леонида Гайдая – так что к началу съемок они уже были опытными актерами.
По ночам в силки ловили ворон, а днем снимали, как они с шумом вылетали из окон церкви.
Эпизод, в котором оборотни лезут по вертикальной стене, получился благодаря мастерству оператора Федора Проворова.
Для этого сколотили наклонный макет из досок и снимали под определенным углом – создавалась полнейшая иллюзия, что упыри карабкаются по стене.
Вопреки слухам, никакой мистики на съемках не было и проклятие не преследовало актеров.
Наталья Варлей абсолютно спокойно отнеслась к тому, что ей придется сниматься в гробу в окружении нечистой силы.
Более того, будучи на тот момент студенткой, она в перерывах между дублями, готовилась… прямо в гробу, увлеченно читая конспекты.
Старания съемочной группы не пропали зря.
Фильм, который задумывался, как обычная экранизация фольклорного произведения, стал первым и единственным фильмом ужасов советского времени.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5