Эти советы пригодятся каждому взрослому, который общается в детьми: мамам, папам, бабушкам с дедушками, учителям и воспитателям, и даже дядям с тетями. Перечитывайте их время от времени и напоминайте себе, что любовь и понимание — это так просто и естественно.
1. Говорите слово «любовь» как можно чаще
2. Будьте осторожны с критикой, просто укажите им лучший способ
3. Если вы убрали свое внимание, не убирайте любовь
4. Учите детей принципам «почему», а не просто «что делать или не делать»
5. Дисциплинируйте с любовью, особенно, если вы сердиты. Если вы «наказываете» или «забираете», то делайте это с любовью
6. Помните, что дети часто отражают то, чему были научены
7. Учите их доверять правде и говорить правду, будьте им для этого моделью
8. Будьте терпеливы, а не просто терпимы
9. Спрашивайте детей, чем бы вы могли им помочь, и делайте все возможное, чтобы осуществить эту помощь
10. Когда вы находитесь в стрессе или не можете общаться с ними, помогите детям понять, что это только проблема вашей жизни, и дело не в них, и подтвердите свою любовь
11. Помните, что дети нуждаются в любви больше всего, когда они меньше всего этого заслуживают
12. Слушайте их больше, не прерывайте
13. Помогите им научиться сочувствовать, а не просто извиняться
14. Приносите свои извинения, когда вы допускаете ошибку или делаете что-либо, о чём сожалеете
15. Учите их этике и принципам, которые они смогут выразить в своем собственном выборе или решении
16. Никогда не насмехайтесь над ними, не обвиняйте их и не стыдите. Это не их «вина». Это просто индикатор того, в чем они нуждаются или то, что они должны выучить или наоборот переучить
17. Говорите им, как вам нравится быть с ними. А если не нравится, загляните внутрь себя и подумайте, что на вас так влияет, что вы не испытываете этого чувства. И исправьте это в себе
18. Не пытайтесь своих детей сравнивать с другими, а вместо этого помогите им развить свои собственные уникальные возможности и свой собственный путь
19. Знайте, что они уважают то, что вы говорите, только если они уважают кто вы есть
20. Поощряйте их делиться и учите их делиться, но не заставляйте их делиться. Если они чувствуют достаточно любви в своей жизни, у них будет возможность поделиться, если они не могут поделиться – это значит они нуждаются в еще большей любви
21. Обнимайте и ласкайте их чаще, когда они маленькие. Обнимайте и ласкайте их как можно чаще, когда они вырастают
22. Помогите детям понять, что такое благодарность, а не просто говорить спасибо
23. Оставляйте им пространство, когда они действительно в нем нуждаются
24. Хвалите их чаще, меньше критикуйте
25. Помните, что ребёнок, получающий много любви, сможет и выразить много любви. Ребенок, который получает мало любви в своей жизни, с течением времени отразит это в своем характере. И пока вы будете пытаться изменить поведение ребенка, это не будет работать. Это останется вам еще одним напоминанием, что все что нужно – любовь
26. Помогите ребёнку научиться, как и почему надо заботиться о деньгах. Будьте хорошей моделью для этого
27. Не делайте акцента на то, сколько что стоит
28. Помогайте им понять, что такое смысл и что такое намерение
29. Поощряйте и поддерживайте в них лучшее, не ожидайте или требуйте от них быть лучшими
30. Держите обещания, которые вы даете. Если вы не храните своего слова, тогда обоснуйте это. Помогите им понять те обстоятельства, которые заставили вас изменить ваши планы. Дети замечают, когда обещания не держатся и это становится правилом
31. Отвечайте на все их вопросы
32. Если вам не нравятся друзья ваших детей, научите их, как необходимо выбирать себе друзей
33. Ходите смотреть их выступления и спортивные соревнования, знайте их учителей и тренеров
34. Будьте последовательными
35. Пусть они рассказывают вам, как себя чувствуют. Помогите им научиться распознавать свои чувства и как их выражать
36. Говорите своим детям больше комплиментов и действительно это чувствуйте. Если вы не делаете этого или не можете выразить, исследуйте себя, почему
37. Советуйте им выражать свое поведение лучше, если они проявляют себя неверно. Учите сначала. Чаще поощряйте. Будьте понимающими. Наказание в крайнем случае
38. Если они удаляются от вас, любите их еще больше, вместо предъявлений к их требованиям или осуждений
39. Готовьте для них хорошую еду, чаще предлагайте их любимую еду и помогайте им выбирать здоровую пищу
40. Учите своих детей быть ответственными в соответствии с их возрастом. Старайтесь не вести диалогов и повторять им фразу типа «Ты должен быть ответственным»
41. Когда вы замечаете изменения в их поведении, будьте особенно открытыми для них, чтобы ваши дети могли говорить с вами о том, что происходит в их жизни
42. Понимайте, когда у них бывают «трудные дни»
43. Учите их приходить во время и держать свое слово – и моделью необходимо быть вам самим
44. Любите своих детей, что бы ни произошло — и особенно подтверждайте свою любовь, когда вы сердитесь. Когда вы чувствуете любовь к ребенку в момент, когда сердитесь, ваше чувство гнева в безопасности.
В противном случае, ребёнок будет понимать, что гнев имеет большую силу, чем любовь, потому что может ее замещать. И будет учиться чувствовать гнев – ваш или чужой – и потенциально развивать его в подавляющий гнев, который аккумулируясь, будет оборачиваться в ярость.
===================================================
===================================================
===================================================
Навыки, которым не научат в школе
Статья о необходимых навыках счастливого и уверенного в себе человека, которым в школе, к сожалению, не обучают. Наше образование далеко от идеального и у меня есть еще год для того, чтобы правильно подготовить своего ребенка и сделать так, чтоб ни один учитель не смог сломать его и задавить в нем желание учиться и задавать вопросы.
***Задавать вопросы
Постоянное «почему», «зачем» и «как» — естественное состояние детей. Оно для них природно, потому что они понимают, что все происходит не просто так, для всего в этом мире есть причина и следствие. По мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду 4 года, куда-то незаметно девается. А если ребенок знает, что на свой вопрос он получит либо отмазку, либо грубый ответ (а иногда и неуд., так как раз переспрашиваешь — значит невнимательно слушал), тогда он перестает задавать вопросы. И это плохо, так как основным двигателем получения знаний являются именно вопросы. А правильные вопросы вообще могут быть половиной ответа.
В университете у нас был один преподаватель по мат. программированию, который особо не стесняясь в выражениях каждую лекцию заявлял нам, что мы — кучка бездарей, не способным даже нормально сформулировать правильный вопрос, и он теряет с нами свое драгоценное время впустую. На его занятиях всегда была гробовая тишина и ни у кого никогда не возникало никаких вопросов. Как думаете, хоть кто-то из его студентов действительно знал этот предмет?
Поэтому учите своих детей не бояться задавать вопросы — они имеют на это полное право. И не нужно забывать о том, что помогать искать на них ответы — работа не только учителя, но и ваша.
***Решать проблемы
Если ребенок научится решать проблемы, он сможет выполнить любую работу. Потому что выполнение задания — это всего лишь череда решений небольших проблем. Человек, которые умеет разбивать сложные задачи на простые и затем решать их, может выполнить практически любую работу.
Не бросайтесь на помощь по первому крику ребенка, будь это бесконечное надевание колготок или задача по математике. Конечно, гораздо проще и быстрее решить задачу за ребенка и дальше заниматься своими делами, чем сидеть и объяснять каждое действие (это может продолжаться часами). В итоге ребенок привыкнет, что любую проблему за него может решить либо родитель (то есть вы), либо еще кто-то другой. И с возрастом это не проходит.
***Завершать начатое
Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Составление отчета, разработка ТЗ, подготовка иллюстраций — все это является маленьким проектом, который нужно не только начать, но и довести до ума и закончить. Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, он должен это закончить. Позволяйте ему наблюдать за вашей работой и со временем ребенок начнет делать свои собственные проекты, будь это изготовление открытки к празднику, или план выучить таблицу умножения до Нового Года.
***Найти дело своей жизни
Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они они хотят заниматься, получите очень печальные ответы. Большинство идет учиться потому, что так сказали (решили) родители. Очень редко ребенок понимает, что ему действительно нравится (а не что сейчас модно, престижно и прибыльно), и идет для того, чтоб «получить высшее образование… как у всех». Тут сразу же вспоминается «без бумажки ты -…». Но на мой взгляд, это мышление работника госструктуры или бюджетного учреждения, у которого вся жизнь завязана на этих бумажках. И каким бы ты ни был прекрасным специалистом и ударником труда, тебя не повысят без диплома. Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не нужно. Просто образование, навязанное родителями, или «абы какое, лишь бы высшее» обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.
Если ребенку нравится что-то делать, он из любого «непрестижного» занятия сможет сделать действительно стоящее дело. Не говоря уже о самореализации и ощущении гармонии с собой и внешним миром.
***Сострадание
Тут все очень просто — если вы не научите ребенка сострадать, вы вырастите эгоиста, жестокого и полностью зацикленного на себе. Такой человек не будет способен ни построить семью, ни найти друзей, ни понять, что же является его страстью. Никто не захочет помогать такому человеку ни делом, ни даже простым советом. Очень важно научить ребенка состраданию, подарить ему понимание того, что иногда дарить подарки гораздо приятнее, чем получать, а помогая другим людям бескорыстно можно получить в ответ гораздо больше.
Без понимания того, что делая других людей счастливыми мы сами становимся хотя бы на чуточку лучше и счастливее, человек не сможет прожить полноценную жизнь.
«Мы сами чувствуем, что все, что мы делаем — это капля в океане. Но океан будет меньше без этой капли.» Мать Тереза
***Умение наслаждаться одиночеством
С рождения ребенок обожаем родителями и мы сюсюкаемся с ним, окружаем его заботой и вниманием и полностью отдаем ему свое время. Когда ребенок немного подрастает, мы уже являемся неотъемлемой частью его ощущения счастья. Когда нас нет рядом, он начинает грустить и скучать. Он не понимает как это — быть счастливым наедине с самим собой. Для счастья и веселья ему всегда нужна компания — друзья, а потом и семья. Если он не находит ни тех, ни других, он может прирасти к другим вещам, которые не позволяют ему скучать и не дают чувствовать одиночество (шоппинг, пристрастие к еде, интернет-зависимость и т.д.). Ребенок должен научиться быть наедине с самим собой, играть, находить себе интересные занятия, размышлять и при этом чувствовать себя счастливым и ни в коем случае не одиноким!
Хотя бы изредка устраивайте вечера, когда ребенок предоставлен сам себе — так у каждого в семье появиться небольшой кусочек личного времени.
***Независимость
Я считаю независимость одним из главных навыков. Если вы независимы, значит вы можете принимать решение основываясь исключительно на своих мыслях и причинах. Никто не сможет указывать вам, что делать или запрещать что-то. Вы сами можете понять это и выбрать правильное решение. Позвольте ребенку настаивать на своем, принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках (в разумных пределах, разумеется).
Только свободный человек может быть счастливым.
***Умение подстраиваться под изменения
Мир никогда не был статичен, он всегда двигался. Просто раньше все это происходило не так быстро. Сейчас же он несется с огромной скоростью. Нет ничего постоянного — все меняется. И умение подстраиваться под изменения, видеть хотя бы на шаг вперед может оказаться ключевым навыком.
Теперь выбирая себе образование нельзя быть уверенным на 100%, что ко времени окончания университета вы не окажитесь далеко позади планеты всей и полученные навыки будут применимы к реальности. Нужно уметь быть гибким и постоянно держать руку на пульсе. Не бояться изменений и быть к ним готовым. И… учиться, учиться и еще раз учиться. Учиться всему новому, учиться у своих детей, много читать и не бояться начинать что-то новое в любом возрасте.
***И от себя.
Умение находить нужную информацию и фильтровать ее. Вот с этим у нас в школе были настоящие проблемы. Выделять основное среди огромного потока информации я научилась только в институте и поначалу отсутствие этого навыка значительно усложняло мне жизнь.
Объективное оценивание знаний. Оценивание знаний в нашей системе хромает и качество полученных знаний проверяется редко. Учителя редко проверяют, была ли информация усвоена или ученик просто вызубрил урок. В нашем классе было довольно много зубрилок-хорошистов и троечников, которые, копнув немного глубже, с легкостью могли завалить этих горе-хорошистов. Но учителей это особо не волновало — они просто отсиживали свои рабочие часы для галочки. Единственным вменяемым человеком была наша преподавательница истории и права. Именно она научила нас задавать правильные вопросы и искать ответы, даже если на них было дано экспертное мнение.
Наконец-то избавиться от стадного чувства. Иногда мне кажется, что за 69 лет Советского Союза (с декабря 1922 по декабрь 1991) навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, быть как все, быть серым, не выделяться! Твое «Я» ничего не значит. Главное — не отрываться от коллектива.
В определенном возрасте у ребенка возникает вполне естественно желание быть похожим на кого-то. Но со временем он взрослеет и это проходит. Но, к сожалению, не у всех. Делать что-то только потому, что все так делают, ужасно глупо. Варианты «Вот у моей сотрудницы дети уже машину купили, дом построили и дерево посадили! А вы вообще ничего не делаете и непонятно чем занимаетесь!», «На работу нужно ходить! А ты дома сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, если спросят?» встречаются очень часто. Вам повезло, если вы не услышали в этих фразах упреки своих родителей.
Это ужасно — постоянно оглядываться на кого-то. Получается, что вы живете не своей жизнь, а жизнью коллектива. Да, определенные социальные нормы нужно соблюдать (вы живете в обществе, а не в дремучем лесу), но полностью подстраивать свою жизнь под ритм толпы глупо!
Я не хочу надеяться на то, что моему ребенку повезет и у него будет учитель, для которого будет действительно важно качество знаний, а не хорошая оценка за дорогой подарок на 8-е марта и хорошее поведение. И буду стараться сделать все для того, чтобы он рос любознательным и умным, понимающим, что двери сами по себе не открываются — в них нужно постучать. Что чудеса сами по себе не случаются и ждать удобного случая можно всю жизнь. Нужно не бояться начинать что-то новое и всегда быть открытым для диалога с миром. А у него всегда есть что нам сказать.
А как вы готовите своих детей к взрослой жизни?
========================================================
========================================================
========================================================
Носите на руках детей!
Ведь этот миг не долго длится,
И он уже не повторится.
Они становятся взрослей.
Носите на руках детей!
Им это очень, очень важно,
В объятьях им тепло, не страшно
У сердца матери своей.
Носите на руках детей!
Дарите так любовь друг другу
И чувства не губите. Грубость
Лишь сделает сердца черствей.
Носите на руках детей!
Избаловать любовью сложно,
И мнение об этом ложно.
Носите на руках! Смелей!
Носите на руках детей!
Пока вы им нужны как воздух,
Пока еще не стало поздно,
Любите всей душой своей!
========================================
========================================
========================================
Колыбельные первоистоков для мальчика и для девочки
Значение колыбельной песни.
Через колыбельную песню мама может построить счастливую жизнь своему ребёнку.
Песня – это особый ритм, который издаёт Вселенная.
Поэтому и сегодня именно песня имеет особую энергию,
по силе своей отличную от разговорной речи.
Можно выговаривать словами ребёнку перед сном и так формировать его жизнь, но сильнее, чётче и явственнее формируется счастливая жизнь ребёнка через песнопение.
Давайте говорить о сыне.
Поёт мама или бабушка колыбельную песню мальчику,
в ней говорится о девочке, с которой он встретится.
Через колыбельную песню мальчик узнаёт о девочке – о своей половинке,
как о самом главном в его жизни.
Так складывается и формируется мысль и подсознание ребёнка,
что достойным должен быть он девочки этой.
(Мелодия у каждой мамы будет своя, и это правильно).
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕРВОИСТОКОВ ДЛЯ МАЛЬЧИКА
Ночь наступает,
День отдыхает,
Звездочки в небе зажглись,
И засыпает, всё засыпает,
Спи, мой сыночек, усни.
Ты по тем звёздам
Ножкой босою,
Ножкой живой пробежишь.
Песню Вселенной
Душою нетленной,
Песнь о Любви запоёшь.
Будет та песня
Радостью литься,
Каждой планете подарит добро,
И все планеты
Станут кружиться
В вечности нежной легко.
И на тот праздник,
Праздник вселенский
Нежный цветочек придёт,
Этот цветочек,
Живой огонёчек,
Девочка песню поёт.
То половинка,
Твоя половинка,
Ты её, сын мой, встречай,
Нет у Вселенной
Радости большей,
Любовь в своём сердце качай.
Вот повстречались
Две половинки –
Сынок мой и девочка та,
И две искринки,
Две половинки
Вместе теперь навсегда.
Ваши мечтанья –
Песнь созиданья,
Счастье, любовь и весна,
Нету границы
Песням искриться
Дом ваш – Вселенная вся.
Когда ребёнок будет понимать, начнёт разговаривать, эту информацию, заложенную в ребёнке, можно использовать в его же добром воспитании. Например, когда ребёнок не слушается – мама может сказать, что девочка эта смотрит на тебя и очень огорчается, что ты себя плохо ведёшь. А чтобы сын был сильным и умным, мама ему говорит, что ты должен подготовиться к встрече со своей девочкой, для этого ты должен стать физически сильным, развитым, и говорит, что твой папа может тебя научить всему, что знает сам. Ребёнок стремится к познанию такому, он не сопротивляется желанию родителей, а наоборот, во всём стремится помогать, а значит получает знания, которыми он должен обладать при встрече со своей девочкой. В дальнейшем, подрастая, мальчик всё время стремится подготовиться как можно лучше для встречи с этой девочкой, и примерно к 18-20 годам юноша действительно бывает по-настоящему готов сделать свою девочку Богиней. А девочку такую обучали точно также, и познавала она все знания, которыми должна владеть девушка, и потому она, в свою очередь, способна и достойна стать Богиней. ЛЮБОВЬ, ПРИШЕДШАЯ К ТАКИМ ЛЮДЯМ, ОЗАРЯЛА ИХ ЖИЗНЬ ВЕЛИКОЙ РАДОСТЬЮ.
Если говорить простым языком, то устремление к встрече со своей половинкой (девочкой или мальчиком) является решающим и гарантирующим фактором того, что мужчины становились непобедимыми воинами, а их жёны стояли рядом со своими мужьями, и сердца их исполняли вселенскую песню любви, без страха принимали смерть, страшнее было потерять своего любимого. Сегодня трудно нам понять такое явление, но уже дети наши, воспитанные по-новому, такое смогут осознать.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕРВОИСТОКОВ ДЛЯ ДЕВОЧКИ
Доченька милая,
Свет нежный, солнечный
Всё замирает вокруг
Спят уже травушки,
Спит ветер радостный
Сон к тебе в гости пришёл.
Сон поведёт тебя
В мир удивительный,
Ты свою ручку ему протяни,
Встретит любовь тебя
Песней лучистою –
Мальчик на млечном пути.
Путь этот выстроен,
Чтоб повстречала ты
Там половинку свою.
Свою половиночку,
Бога крапиночку
Сердцем своим ты её обогрей.
Звёзды чудесные
С песней ликующей
К счастью и радости вас поведут,
Будете вечно вы,
Будете вместе вы
Жить на прекрасной земле.
Родятся деточки
Ваши чудесные,
Снова ликует Вселенная вся,
Каждая звёздочка
С песней чарующей
К вашим деяниям устремлена.
Всего вам доброго,
милые мамы и пусть ваши детки вырастают
настоящими Богами и Богинями!=)
Комментарии 1