Ювелирное искусство России имеет тысячелетнюю историю развития и мировое признание. Еще в X веке Теофил, пресвитер Гельмерсгаузенского монастыря, ставил искусство золотого и серебряного дела Древней Руси в один ряд с Византией, странами Европы и Ближнего Востока. Творчество мастеров Москвы и Санкт-Петербурга, местных художественных центров – Новгорода, Пскова, Сольвычегодска, Великого Устюга, Костромы, Ярославля, Казани, Тобольска в полной мере демонстрируют самобытность и многогранность искусства. Работы блестящих ювелиров – А. Овсова, А. Корытова, С. и А. Поповых, М.Климшина, В Кункина, И. Позье, И. Сазикова, Ф.Рюккерта, П. Овчинникова, К. Фаберже и многих других, покорили мир и составляют предмет гордости и славы России. Уникальное владение сложнейшими технологиями, совершенствовавшиеся веками и сохраненные в наши дни – тончайшая скань и зернь, великолепие эмалей, резьба, чеканка – свидетельствуют о том, что достижения отечественной ювелирной школы является неотъемлемой частью мировой культуры, а не только России.
Золотое и серебряное дело, начиная с X века, имело периоды спада и расцвета, но оно никогда не останавливалось в своем развитии.
Оклад на Владимирскую икону в коллекции Оружейной палаты отличается необыкновенной красотой и богатством. Его надевали на икону поверх старинного оклада митрополита Фотия XV века
Нет комментариев