Скрипка заслужено носит имя «королева оркестра».
Инструмент похожий на современную скрипку появился в XIV веке и считался народным.
Признание у дворян скрипка получила в 1560 году, когда мастер Амати получил заказ на 24 скрипки для придворных музыкантов императора Карла IX.
Соперником Амати был другой мастер скрипичных дел – Гаспаро де Соло. Историки спорят о том, кто же из них автор образа современной скрипки.
Некоторые же считают, что первым в этом был учитель Амати Гаспаро Бертолотти.
Из мастерских Гварнери и Страдивари вышли не менее прекрасные экземпляры скрипок.
В руках музыкантов-виртуозов скрипка обрела небывалую славу – Паганини, Тартини, Лолли.
Особое место этот инструмент занял в творчестве композитора Вивальди.
Его сочинения для скрипки входят в мировую коллекцию классической музыки.
Если композитор хочет донести до зрителей чувства главных героев оперы или балета, передать их характеры он пишет основную партию именно для скрипки.
Ее звук может быть одновременно мягким и сильным, бодрящим и успокаивающим.
У каждой скрипки свой неповторимый голос.
Тембр ее звучания зависит от качества инструмента, набора струн и уровня подготовки исполнителя.
Идеальное совпадение всех условий рождает шедевры музыкального искусства.
В составе симфонического оркестра почти треть занимают скрипки. Скрипка прекрасна в сольных партиях.
Ее главное достоинство – широкое разнообразие звуков и не менее богатая палитра их оттенков.
Самый распространенный ансамбль с участием скрипки – струнный квартет в составе двух скрипок и альта.
Множество произведений в разных стилях написано для этого квартета.
А концерты для скрипки с оркестром стали мировой классикой.
В начале XX века скрипач Джо Венути впервые исполнил на скрипке джазовые композиции.
Конструкция
Для создания скрипки требуется собрать воедино более 70 деталей из разных пород дерева.
Традиционные породы деревьев для скрипки:
Ель резонансная для верхней деки
Клён для завитка, нижней деки и шейки
Красное дерево, ольха, липа, хвойные для обручиков
Чёрное дерево для грифа
Хвойные для клоцев
Самшит, чёрное или розовое деревья для подбородника, пуговицы, колок.
На классической скрипке крепятся четыре струны.
Иногда ставится пятая альтовая струна.
Для струн используют жилы, шёлк или металл.
Кто из мастеров изготовил скрипку, можно определить по отдельным деталям. Неповторимой же деталью – «росписью мастера», считается завиток.
Большое значение мастера придавали лаку для покрытия инструмента.
От его качества зависит долголетие скрипки и сохранность её голоса.
Состав лака хранился мастером в строжайшем секрете.
Иногда ученики так и не узнавали точного состава лака.
Полноразмерная скрипка имеет общую длину 60 см, длина корпуса – 35 см, вес от 300 до 400 гр.
Для детей выпускают инструменты от 32 до 43 см.
Для игры на скрипке используют смычок – деревянную трость с натянутым вдоль конским волосом, натертого канифолью для лучшего звука.
Длина смычка 75 см, вес – 60 грамм.
Сегодня музыканты используют как классические инструменты так и электроскрипки. Но как бы скрипка не выглядела, ее звук продолжает поражать слушателей красотой и силой.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев